Приветствую уважаемых читателей. Сегодня поговорим о региональной медицине. Прежде чем начинать описывать ситуацию хотелось бы представиться. Зовут меня Алексей. С 1990 по 1999-й год работал в Уфе на ССМП, на Центральной и Кировской подстанции фельдшером. Отучившись за время работы заочно в БГМУ по курсу фармацевтической биотехнологии уехал работать в Москву. В данный момент работаю в одном из подразделений НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.
В связи с катастрофическим состоянием здоровья год назад вернулся в Уфу, работаю на удаленной основе. И через многое пришлось пройти за этот год - печального, порой даже и абсурдного, но, слава богу - закончившегося более чем благополучно. Да еще и сэкономить на дорогостоящем лечении. Но обо всем по порядку расскажу отдельно (проверив некоторые факты), а сейчас перейду сразу к хэппи-энду.
После года перепитий меня госпитализировали в отделение неврологии Клиники БГМУ. (http://www.kbgmu.ru/otdeleniya/terapevticheskoe/nevrologicheskoe-otdelenie/) И в плане лечения и отношения - словно в сказку попал, после всего ранее увиденного. Как фармацевта - сразу поразило смелое использование прегабалина при нейропатических болях. Ведь исследования немецких Pfizer H.C.P. всего буквально полгода назад показали, что он не только незаменим при купировании нейропатических болей, но и восстанавливает нейронные связи спинного мозга.
Пока остальные больницы и поликлиники ставят свое спокойствие выше блага больного, боясь проверок, и на всякий случай перестали выписывать этот препарат совсем, купируют нейропатические боли амитриптилином и т.д. - Клиника БГМУ обеспечивает людям качество жизни (http://www.kbgmu.ru/otdeleniya/terapevticheskoe/nevrologicheskoe-otdelenie/)и дает надежду на излечение больным, которые еще год назад считались неизлечимыми. Больным же с таким тяжелым диагнозом как фибромиалгия - помочь больше в Башкортостане не смогут нигде. Вдумайтесь в это!
И благодарны мы должны быть за это в первую очередь заведующей отделением неврологии Фатыховой Миляуше Рахимовой - уникальному специалисту и потрясающему человеку. Которая еще и как администратор имеет свою четкую позицию "есть проблема - ее надо решать". Вообще, как я понял из разговоров с врачами клиники - это отличительная особенность администрации этой больницы.
Происшедшее со мной далее все больше и больше походило на сказку - проведено за 2 недели огромное количество обследований, консультаций, в т.ч. у профессоров. Поскольку случай сложный (Демпинг-синдром тяжелого течения), меня принял Заместитель главного врача по хирургии Галимов Ильдар Искандарович, и беседа с ним произвела глубокое впечатление. И как с врачом, и как с человеком, и как с администратором. Когда за основу работы берется четкая гражданская позиция - только тогда и можно достигать таких результатов.
Но живем мы не в сказке. Живем мы в России. Как выяснилось — неврологическое отделение клиники медуниверситета (!) в ближайшее время собираются закрывать. Совсем. Несмотря на то, что (год назад из двух этажей оставили отделению один) больные поступают и поступают, все переполнено, врачи практически не могут присесть — ежедневно кроме своих больных они проводят десятки консультаций по всей огромной территории клиники, во всех отделениях и на кафедре. И это отделение закрывают.
Итого, тысячи больных многомиллионной республики остаются без современного лечения (включая палиативное). Больные прикрепленные по огромному участку будут распределяться по неврологическим отделениям других больниц (также переполненных). Сама же Клиника Башкирского Госмедуниверситета — без неврологического отделения. Как студентов на практику, так и больных для консультаций — будут опять возить по другим больницам...
Но вернемся к нашим баранам. Что происходило с вашим покорным слугой и почему так поразила предстоящая «реорганизация». Поскольку диагнозов множество и назначения делались ранее специалистами разных профилей - все назначения проводились после консультаций с клиническим фармакологом Зариповой Гузель Радмиловной. Молодым, но обладающим огромным багажом знаний врачом. С навыками общения и умением находить подход к пациенту, которым бы позавидовали матерые психоаналитики.
Разумеется, всего этого не было бы без усилий лечащего врача - Валитовой Регины Раяновны. В результате ее усилий и усилий Миляуши Рахимовны мне не только стало лучше (как уже лет 10 не было даже после лечения в Москве), но и полностью отпала необходимость в лечении в Израиле (было приглашение от Sapir Medical (https://sapirmedical.ru)). Теперь туда ехать просто незачем - все уже сделано в Клинике БГМУ. Неожиданно для меня абсолютно.
Как и большой неожиданностью стал еще один момент - питание. Проведя очень много времени в самых разных больницах - Уфы, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, настолько продуманное, сытное и вкусное меню видел только в ПТБ-11 подмосковного Солнечногорска. Огромная благодарность диетврачам и диетсестрам больницы.
И немного непонятно - почему такая разница? По сравнению с другими больницами города. Будто в разных государствах, а не просто разных районах Уфы. В одной поликлинике и больнице пациенты получают всю возможную квалифицированную помощь, им обеспечивают лечение и качество жизни достойное человека, а в других - полный бардак. Однако бардак продуманный, имеющий, на мой взгляд цель - во главе угла договорной отдел. “Ничего личного - только бизнес”? Но при всем при этом — эту работающую во благо больных, десятки лет выстраиваемую систему зачем-то ломают. Не понимаю.
P.S. Не могу не отметить и моего доброго ангела - постовую медсестру Ибатулину Нафису, именно она и возила меня по всей немаленькой территории на консультации и лечение. Образец среднего медперсонала. “Просто мне хорошо, когда вам (пациентам) хорошо” - говорила она.
Все хорошо, что хорошо кончается. Посмотрим как будут развиваться события.