Зачастую у граждан возникает ряд вопросов к Пенсионному фонду - о порядке зачета в стаж периодов работы, о правомерности отказа в назначении пенсии и т.д.
Главное управление ПФР № 7 по г.Москве и Московской области не рекомендует для составления обращения, жалобы, заявления в Пенсионный фонд РФ обращаться в юридические фирмы, оказывающие платные услуги. Cумма платы за услуги такого юриста может превышать сумму назначаемой пенсии в несколько раз, а компетентность специалистов в вопросах пенсионного законодательства вызывает сомнения.
Чтобы получить ответ на вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда РФ, гражданин всегда может обратиться подразделение Пенсионного фонда удобным для него способом и бесплатно.
1. Обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства лично.
Это самый оптимальный вариант, так как в территориальном органе Пенсионного фонда есть самая полная информация об индивидуальном лицевом счете гражданина, там хранится его пенсионное дело и т. д.
Адрес Клиентской службы ПФР можно найти на сайте в разделе «Контакты и адреса» указав услугу, за получением которой Вы желаете обратиться и Ваш район проживания.
2. Направить письменное обращение в Пенсионный фонд.
Для этого необходимо написать обращение и отправить в адрес:
- территориального отделения Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Для жителей Восточного округа г.Москвы и городских округов Балашиха и Реутов Московской области работает Главное управление ПФР № 7 по адресу: 105203, г.Москва, ул. 12-Парковая, д.6, стр.1. Также можно направить обращение на адрес электронной почты.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации
Гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. При этом, если какие-либо документы предоставлялись ранее - повторно предоставлять эти же документы не нужно.
3. Направить обращение в Пенсионный фонд через онлайн-приемную на официальном сайте Пенсионного фонда России через «Личный кабинет гражданина» в разделе «Обращения граждан». Здесь же можно обратиться в Центр консультирования ПФР, задав вопрос онлайн.
В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – свое территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить.