Показатели скорости подшипника определяются рабочим температурным режимом. Это главный ограничивающий скорость параметр при работе. Он напрямую зависит от силы трения и условий отвода тепла.
По техническим характеристикам наивысшая допустимая частота вращения подшипника допускается для двух типов смазки:
- масляного пластичного материала;
- масляного жидкого вещества.
Желая достичь предельного темпа в работе агрегата, нужно обязательно учитывать нагрузочный уровень. Значение максимально разрешенной нагрузки определяется по Госстандарту, где прописан коэффициент ограничения режима.
Что нужно знать о предельной скорости.
При работе механизма с предельной быстротой следует:
- применять валы жесткой конструкции;
- подбирать подходящее смазочное вещество;
- удостовериться, что демонтажный зазор позволяет компенсировать расширение внутреннего и внешнего кольца по причине разных температурных показателей.
Смазочные компоненты, применяемые для высокоскоростных подшипников (https://newpodshipnik.ru/nsk), должны отличаться:
- пониженным уровнем вязкости;
- высокими противокоррозионными качествами.
Методы смазывания могут использоваться разные: воздушно-масляный состав, циркуляционная система смазки и пр.
Превысить уровень вращения поможет верно рассчитанное предварительное натяжение. Если натяг недостаточный, не избежать превышенных значений вибрации. Чрезмерно сильное натяжение чревато усиленным выделением тепла и снижением КПД механизма.
Разновидность устройства определяет кинематические характеристики и снижение производительности ресурса из-за трения.
Максимально скоростными считаются такие шарикоподшипники:
- прецизионные (отличающиеся наибольшей точностью);
- радиальные;
- радиально-упорные.
Они относятся к легким и сверхлегким сериям производства. Изделия тяжелых марок характеризуются пониженной быстроходностью.
При чрезмерной быстроте в работе машин используют высокоточные механизмы с крупными сепараторами повышенной мощности.
Их производят из самых надежных металлов: латуни и бронзы, электроизоляционного текстолита.
Как безопасно превысить быстроту оборотов.
При чрезвычайно больших темпах и значительном режиме ускорения работы существует риск проскальзывания относительно вращающегося тела.
Правила эксплуатации обычно указывают две скорости:
- номинальную частоту (ее определяют показатели температуры нагрева);
- предельную (ограничивается механикой).
Оба показателя носят рекомендательный характер и не являются строго прописанными.
Предельную быстроту вращения подшипника определяют такие аспекты:
- стабильная форма и надежный сепаратор;
- покрытие смазкой направляющих компонентов сепаратора;
- центробежные и гироскопические силы;
- иные параметры, уменьшающие частоту (тип смазки для изделий уплотненного типа и т. д.).
Шарикоподшипники способны функционировать при выходе за границы номинальных и даже предельных параметров. Однако для этого следует произвести скрупулезный термический анализ и осуществить необходимые меры. Чтобы превысить допустимые скоростные значения, в некоторых случаях разрешается варьировать режим нагрузки и условия нанесения смазки.
На параметры максимально быстрого вращения оказывает влияние класс точности изделия. Данный фактор прямо пропорционален потерям в скорости: чем качественнее произведен подшипник, тем незначительнее сила трения и нагрев поверхности.
Рекомендации по увеличению темпов вращения.
Превысить допустимую по стандарту скорость вращения допускается при помощи:
Качественного смазывания. Нужно убедиться, что повторное смазывание происходит с нужным интервалом, особенно это касается консистентных смазок. Соответствие смазочного материала и способа его подвода работе сепаратора и превышенным температурным показателям.
Усовершенствование конструкции. Применение сепаратора специальной сборки, подходящего для усиленных оборотов, работе в условиях превышения их числа.
Улучшение качеств теплоотвода. Нагрев нивелируется за счет усиленной системы охлаждения.
Восполнение сокращения зазора из-за его накаливания.
Коррекция допусков зазора для посадки, чтобы накаливание не сказалось отрицательно на способности наружных колец к осевому смещению.
Корректировка класса точности изделия, чтобы не допустить чрезмерной вибрации.
Для предельно скоростных узлов ведущие производители (https://newpodshipnik.ru/brendy-podshipnikov-pervoj-kategorii-skf-epk-koyo-fag-timken) начинают выпускать инновационные шарикоподшипники, используя в работе керамические детали. Они имеют хорошую перспективу на будущее, т. к. высокопрочны, легки, невосприимчивы к нагреванию, износоустойчивы и не поддаются разрушению. В будущем благодаря выпуску изделий из керамики планируется существенно повысить производительность узлов.