05.06.2018 18:08
Аналитика.
Просмотров всего: 74259; сегодня: 9.

Исследование GfK: тридцать самых крупных производителей мясных изделий в России

Останкинский МПК, ABI Product, Группа «Черкизово» возглавили список национальных лидеров.

GfK изучила тенденции рынка готовых мясных изделий в России и составила список 30 самых крупных производителей.

Исследование проводилось по данным потребительской панели GfK в городской и сельской России; были изучены покупки 10 тыс. домохозяйств за период с июля 2017 по март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Сегменты: колбасные и сосисочные изделия, мясные деликатесы, в том числе вареная колбаса, сосиски, варено-копченая колбаса, сырокопченая/сыровяленая колбаса, полукопченая колбаса, сардельки/шпикачки, ветчина, грудинка, шпик/сало, бекон, карбонад, шейка, ливерная колбаса и другие.

По данным GfK, категория мясо занимает 14% в затратах российских домохозяйств на товары повседневного спроса (вкл. фармацевтические товары). И хотя сейчас наблюдается снижение домашнего потребления категории, это по-прежнему самая крупная статья расходов российских покупателей. В среднем домохозяйства тратят на мясо, включая готовые мясные изделия, порядка 1860 рублей ежемесячно.

Четверть объемов мяса (26%, в кг) покупается в виде сосисок, колбас и деликатесов. По данным исследования GfK, спрос на эти мясные изделия в России просел на 3%. Больше всего снижается категория мясных деликатесов. Как и вся категория Мяса в рознице, готовые мясные изделия испытывают давление от рационального поведения покупателей. Кроме того, на категорию влияют тренды ЗОЖ, а также развитие индустрии общественного питания – канала HoReCa и сервисов по доставке еды.

Потребление колбасных, сосисочных изделий и мясных деликатесов растет только в Северо-Западном и Уральском регионах, тогда как самые большие любители готовых мясных изделий – Поволжье, Центральный регион и Дальний Восток - сократили покупки.

Больше всего среди мясных изделий россияне любят вареную колбасу и сосиски. Совокупно на эти категории приходится половина продаж в тоннаже. Правда, по сравнению с 2017 годом объем покупок сократился на 1,7 и 2,6% соответственно. А вот сырокопченая колбаса растет, несмотря на высокую стоимость (на 4% в кг). Сильнее всего снижается потребление шпика/сала (-22%).

Крупнейшими производителями мясных изделий в России являются Останкинский МПК, ABI Product, Группа «Черкизово». Эти компании возглавили списки лидеров по объёмам продаж в денежном и в натуральном выражении. Кроме того, в топ-30 самых популярных производителей входят собственные торговые марки сетей - Ашан и Магнит.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...