Один из опытных такелажников (https://www.takelagg.ru/takelazhnye-raboty), участников описанного подъема первого станка, в силу обстоятельств стал бригадиром и соответственно при монтаже следующего станка выступал в роли ответственного за проведение работ. Полагая, что опыт предыдущей операции ему известен в целом, он пренебрег повторным ознакомлением с планом проведения работ.
При подъеме возникла цепь непредвиденных для бригадира такелажников событий. Подъем первого станка осуществлялся в темное время суток (зимой рано темнеет). Наш герой находился в той группе рабочих, которая работала в помещении. Как впоследствии он сам признался, даже не предполагал, что для страховки в первой операции использовался автокран.
Начав подъем, такелажники (https://www.takelagg.ru/) обратили внимание на раскачивание монорельса при каждом шаге цепи ручной тали. Что-то явно мешало. Объект поднимался рывками. Но никто, к сожалению, не предложил предметно разобраться в причине появившихся отклонений от хода прежнего подъема. Подняв станок на высоту около 15 метров, такелажники столкнулись с первой проблемой, которой можно было избежать. Таль производства наших «восточных товарищей» заклинило.
При оформлении наряда-допуска руководитель предупредил бригадира об использовании тали только производства Германии, которая, безусловно, почти на 60% тяжелее, но, в то же время, несравнима с аналогами по надежности.
Далее работа проходила уже не по плану, а по обстоятельствам. Так как станок находился практически на необходимой высоте, чтобы начать его горизонтальное перемещение через проем внутрь производственного помещения, было принято решение продолжить такелажные работы. Как только станок был подведен к проему, оказалось, что стол фрезерного станка на 200 мм длиннее, чем указано в заявке. Другими словами, по документам он идентичен первому, а по факту нет.
На этом этапе к работам подключился руководитель компании. Взяв руководство подъемом на себя и, оценив ситуацию, он пришел к выводу о том, что двигаться можно только вперед. Исправить допущенные ошибки было уже невозможно, можно было только снизить степень риска. Что и было сделано.
1. Был установлен автокран. Тем самым устранено возможное обрушение портала.
2. Используя автовышку, была осуществлена дополнительная строповка текстильными стропами непосредственно станины объекта.
3. Посредством использования ручного привода продольной подачи стола при диагональном размещении объекта в проеме стены, движением «влево» и «вправо», станок был успешно установлен на пол третьего этажа.
Выводы:
- никогда нельзя доверять информации указанной только в технической документации и заявке заказчика;
- только эксперт может детально оценить ситуацию, состояние, массу и габариты объекта перемещения;
- никогда не пренебрегайте повторным ознакомлением с планом проведения такелажных работ;
- используйте только те механизмы, которые были предписаны планом;
- при необходимости останавливайте работы на любом из этапов, если появился риск повреждения груза или возникла угроза здоровью работников.
Читать по теме на странице "Безопасность работ" (https://www.takelagg.ru/bezopasnost-rabot).