Компания «СГ-транс» (Москва) и индийская Jindal планируют создать компанию-оператора по железнодорожным перевозкам на территории Индии. Об этом заявил президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин, выступая на форуме «Россия-Индия», который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По его словам, в ходе подготовки к заседанию правление делового совета по сотрудничеству с Индией направило АО «СГ-транс» предложение стать ведущей компанией в совместном российско-индийском проекте по производству и оперированию грузовыми вагонами с индийской компанией Jindal.
«Поскольку стратегия развития АО «СГ-транс» предусматривает расширение внешнеэкономической деятельности, мы согласилась с предложением выступить в качестве российского участника в совместном проекте, предусматривающем создание СП по оперированию железнодорожными вагонами на индийском рынке, в том числе на выделенных грузовых коридорах, а также СП по производству и лизингу грузовых вагонов», - пояснил С. Калетин.
«Таким образом, взаимодействие российских и индийских компаний в области производства и оперирования современными высокотехнологичными вагонами позволит расширить взаимовыгодное сотрудничество в железнодорожной отрасли», - отметил президент АО «СГ-транс».
В настоящее время в Индии быстро развивается рынок железнодорожных перевозок. Сеть железных дорог Индии является одной из самых разветвленных в мире (около 66,5 тыс. км) и требует значительных капиталовложений. Подвижной состав индийских железных дорог составляет почти 8 тыс. локомотивов, более 270 тыс. грузовых и 53 тыс. пассажирских вагонов. Объем грузовых перевозок в 2017 г. составил 1,106 млн т, планируется, что к 2020 г. эта цифра составит 2,165 млн т в год. В 2017 г. в Индии было электрифицировано около 2000 км железных дорог.