Вероятно, одним из наиболее значимых изменений в контакт-центрах за последние годы стало стремительное развитие искусственного интеллекта (англ. Artificial Intelligence, AI). Несмотря на то, что далеко не все положительно относятся к глобальной роботизации, не возникает сомнений, что внедрение AI оказывает положительное влияние на эффективность компаний, а также приверженность потребителей. Так, многие контакт-центры смогли четко определить ключевые «ингредиенты» первоклассного сервиса: человеческая эмпатия + современные технологии = лояльные клиенты.
Интеллектуальные системы выполняют множество функций для обеспечения стабильной и эффективной работы КЦ: прием, распределение вызовов, контроль соблюдения стандартов клиентского сервиса, оповещение о значимых событиях и даже автоматизированное решение простых задач абонентов. Конечно, искусственный интеллект не может полностью заменить «живых» сотрудников, но он помогает снизить риск возникновения фатальной ошибки, помогает операторам лучше понимать суть задачи, тем самым являясь надежным «компаньоном» при обслуживании потребителей.
Сегодня многие клиенты ежедневно взаимодействуют с автоматизированными системами, даже не замечая этого. Так, в Америке более 75% потребителей, совершающих online покупки, регулярно обслуживаются роботами, обеспечивающими безопасность их платежей, оказывающих консультации, рекомендующих подходящие товары и услуги. При возникновении сложного вопроса AI переводит клиента на «живого» сотрудника. Такое бесшовное переключение и полная интеграция с ключевыми процессами компании позволяет значительно повысить уровень обслуживания и сделает его более комплексным.
По данным исследования компании Gartner, к 2020 году клиенты будут получать до 85% сервиса в режиме самообслуживания. Учитывая этот факт, компании-разработчики начали процесс оптимизации и адаптации искусственного интеллекта под потребности потребителей. Так, уже сегодня AI может определять эмоции клиента по ключевым словам, настраиваться на его волну, самостоятельно обучаться на основании предыдущего опыта, «понимать» и обрабатывать естественный язык.
В настоящее время подход к клиентскому сервису кардинально меняется. Ни у кого уже не возникает сомнений, что в ближайшее время роботизированные системы станут неотъемлемой частью любого контакт-центра. Исходя из данной тенденции, компаниям необходимо как можно скорей начать процесс внедрения искусственного интеллекта, повышения навыков операторов и их переквалификации на решение более сложных задач клиентов.