Ежедневно в мире появляются тысячи новых и свежих идей для стартапа. Но далеко не все они являются успешными.
Зачастую это происходит из-за того, что на начальных этапах стартаперы идут на необоснованные риски, вкладывая большие деньги и залезая при этом в долги. А ведь далеко не все молодые проекты готовы выдержать серьёзную конкуренцию и завоевать устойчивую позицию на нынешнем рынке.
Давайте рассмотрим несколько причин, из-за которых стартап может оказаться провальным.
Причина 1: неправильная оценка рисков
Эксперты назвали самым частым фактором, приводящим к неудаче нового проекта, непонимание, как входить на рынок и какие могут существовать при этом барьеры.
Зачастую в основе этой проблемы лежит то, что люди настолько загораются своей идеей, что не могут трезво взглянуть на ситуацию. Многие стартапы предлагают продукт, который попросту является невостребованным. Эксперты утверждают, что 50 % неудач связано именно с этим фактором, и советуют тщательно изучать рынок и потребности клиентов.
Причина 2: отсрочка запуска
Подавляющее количество создателей стартапа тратят слишком много времени на запуск своего проекта. Это связано с тем, что многие стремятся к идеалу, не желая допускать даже незначительные несовершенства. А тем временем более смелые конкуренты уже выдвигают аналогичные стартапы на рынок и начинают постепенно завоевывать признание аудитории.
Совет от экспертов: не стоит откладывать дело в погоне за совершенством.
Причина 3: разнонаправленность команды
Ещё одной часто называемой причиной неудач при стартапах названа несовместимость членов команды.
То, насколько хорошо участники команды будут взаимодействовать друг с другом, является действительно очень важным моментом. Ведь часто команда бывает подобрана «однобоко». И если все участники обладают техническим складом ума, это приводит к дефициту креатива и творческого мышления, которые являются неотъемлемой частью в любом деле. Поэтому нужно грамотно подбирать команду, учитывая все слабые и сильные стороны каждого её участника, и использовать правильно эти качества в процессе работы.
Многие члены команды первоначально отстаивают свою точку зрения и интересы, не уступая при этом другим участникам. В итоге всё это приводит к серьёзным конфликтам. Ведь у каждого человека бывают разные ценности и приоритеты.
А ведь причиной несовместимости может быть и элементарное отсутствие единого мнения о том, какого результата ожидает вся команда, а также неправильно поставленные задачи для достижения целей.
Также частой причиной конфликтов между участниками является неспособность руководителя компании организовать благоприятную атмосферу и грамотную работу в команде.
Причина 4: недостаток упорства и настойчивости
Четвертый фактор, который был отмечен экспертами как отрицательный для стартапа, - отсутствие настойчивости. Зачастую руководитель компании не задаёт чёткой стратегии своей команде, и, как следствие, её участники не могут придерживаться чёткого плана в долгосрочной перспективе и добиться успеха.
А тем временем постоянные изменения стратегии компании забирают много сил и средств на её развитие. Ведь стартап - дело достаточно сложное. Оно требует немало вложений, усилий и энергии.
Иногда бывает и так, что основатели стартапов быстро утрачивают свой энтузиазм и попросту перестают вкладывать силы в развитие своего дела. Но существует и ряд других причин. Экспертный опрос показал, что крайне негативное влияние на успешность дела оказывает человеческая скупость. Установка на первоначальных этапах запредельных цен или взимание каких-либо дополнительных плат может привести к потере клиентов и, как следствие, к провалу.
Эксперты из финансовой компании Bouchard Fintech (Бушард Финтех) предлагают привлекать новых клиентов щедрыми предложениями. Клиенты оставят положительные отзывы о вашей компании, тем самым ваша щедрость окупится сполна.
Ещё бывает и так, что «на начальных этапах стартапа нет необходимых инструментов для ведения бизнеса или отсутствует план продаж. А ведь всё это позволяет отслеживать перспективы компании» - как утверждает финансовый эксперт Генрих Брам (Genrih Braam).
Таким образом, дисциплина тоже является неотъемлемым фактором для успеха компании. Ведь на рынке постоянно появляются новые стартапы, поэтому так важно грамотно вести конкуренцию и владеть всеми необходимыми инструментами и лидерскими качествами.