23.03.2018 09:53
Консультации.
Просмотров всего: 24673; сегодня: 3.

Как безопасно и выгодно оформить опасные грузы

В штате Acex Group есть сертифицированные специалисты, которые знают тонкости оформления опасных грузов. Мы попросили координатора агентской сети Евгению Видулину и старшего эксперта департамента авиаперевозок Владимира Цынцаря провести небольшой ликбез по этой теме.

Итак, существует девять разных классов опасных грузов, но можно подойти к вопросу комплексно и вывести некоторый алгоритм действий при работе с ними.

Шаг 1.

Определяем класс опасности.

Нужно понять, насколько груз по своим свойствам может считаться опасным для авиаборта и других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. Под "подозрение" попадают следующие типы: боеприпасы, газы и оборудование, их содержащее, различные химические вещества.

Повышенное внимание уделяется оборудованию, содержащему или отправляемому вместе с аккумуляторами и батареями. Именно в этом направлении сильнее всего ужесточается регулирование в последние годы, и даже IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) выпускает дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории грузов.

Шаг 2.

Получаем паспорт безопасности.

Если отправляемым грузом является химическое вещество или готовая химическая продукция, то необходимо запросить у грузоотправителя или его представителя Паспорт безопасности химической продукции (Material Safety Data Sheet, сокращенно - MSDS). В России разработан отдельный Государственный Стандарт с требованиями к оформлению данного документа – ГОСТ 30333-2007.

Евгения Видулина, координатор агентской сети Acex:

«Именно изготовитель составляет паспорт безопасности и несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащуюся в нем. Он же обязан бесплатно обеспечить отправителя паспортом безопасности. (пункты 3.3 и 3.4, часть 3 ГОСТ 30333-2007).

Именно этим документом руководствуются в своей работе экспедиторы, определяя ООН – номер груза. (прим. Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН).

Для каждого ООН кода сборник правил IATA Dangerous Goods Regulations, DGR (прим. сборник требований к перевозке опасных грузов, предусмотренный IATA) определяет возможность перевозки на грузовых и грузопассажирских рейсах, - рассказывает Евгения Видулина. Также в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом».

Шаг 3.

Подбираем вид и тип упаковки.

Если Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом требуют упаковать груз в ООН-сертифицированную тару, то необходимо обратиться в специализированную компанию. Иногда службы безопасности аэропорта при проверке груза просят предоставить копию действующего сертификата упаковочной компании на тару, в которую упакован груз.

ООН сертифицированной таре предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию (сброс с высоты, тест на защиту от протекания, изменения внутреннего давления). На нее наносится маркировка с буквами "UN" в круге.

Шаг 4.

Оформляем декларацию отправителя на груз.

Большинство опасных грузов требуют оформления специальной декларации. Этим занимаются специалисты, прошедшие обучение в сертифицированных IATA учебных центрах и имеющие действующий диплом организации. Подписывая декларацию, они подтверждают, что опасный груз правильно классифицирован и упакован, то есть – готов к перевозке, и его перевозка будет безопасна для других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. К ним же следует обращаться за консультацией.

Совет специалиста Acex: Иногда бывает, что груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом», так как в отношении него действуют специальные условия. Кроме того, в правилах есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам. Их тоже не стоит упускать из виду.

Именно так поступил ведущий старший эксперт департамента авиационных перевозок Acex Владимир Цынцарь при оформлении партии стоматологических материалов российского производства, следующего в Алжир.

Владимир Цынцарь, старший эксперт департамента авиаперевозок Acex.

«Моей целью было сократить издержки клиента, связанные с оформлением опасного груза, - рассказывает Владимир Цынцарь. - Изучив предоставленные клиентом отгрузочные документы и Паспорта безопасности веществ, оформленные на каждый препарат, мне удалось доказать, что 10 из 27 грузовых мест являются неопасными, а оставшиеся 17 можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах. Коллегам из Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово ничего не оставалось, как согласиться с моими доводами. В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает требования руководящих документов и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил. В результате мы помогли клиенту значительно сократить затраты на маркировку груза, избежать составления Декларации отправителя на опасный груз и платного хранения на СВХ».

В теории всегда легче, чем на практике. Поэтому практический опыт специалиста в оформлении опасного груза является решающим фактором для клиента и имеет прямое влияние на размер оплаты услуг грузового терминала.


Ньюсмейкер: Acex Group — 133 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...