Вы загрузили грязное белье в барабан и запустили стирку. Вода наливается, барабан вращается, отжим, слив - все прекрасно работает, но есть одно большое но! Не происходит нагрев воды и, как следствие, белье не отстирывается должным образом. Знакомая ситуация? В этой статье разберем основные причины и пути решения этой проблемы.
Конечно, многие уже догадались, что основной и самой частой причиной данной неисправности является сгоревший ТЭН. С него мы и начнем диагностику данной неисправности. Для начала открутим заднюю крышку стиральной машины. Концы ТЭНа находятся снизу от барабана. к ним подходят три провода с контактами - фаза, ноль и заземление. Земля обычно имеет желто-зеленый цвет. ноль как правило окрашен в синий и голубой цвет, а фаза бывает красная, коричневая, белая или черная. Берем цэшку и измеряем сопротивление между фазой и нулем. На нормально работающем нагревателе сопротивление должно находиться в пределах 20-54 Ом. Причем чем ниже сопротивление, тем более мощный ТЭН перед Вами. Если сопротивление равно 0, значит спираль внутри водонагревательного элемента прогорела и придется его заменить,т.к. эта запчасть не подлежит восстановлению. Если сопротивление в норме, проверяем пробой ТЭНа на корпус: для этого одним концом мультиметра садимся на провод заземления, другим - на любой из оставшихся двух контактов. При этом измерении должен быть строго ноль. Если мультиметр показал любое другое значение, отличное от нуля, выкидываем ТЭН и ставим новый - в старом пробой на корпус. При этой неисправности должно выбивать дифавтомат, от которого запитана машина. Если оба измерения показывают, что ТЭН в норме, тогда разбираемся дальше.
Следующей неисправностью может оказаться поломка термодатчика. Обычно сняв заднюю крышку, можно найти этот датчик где-то неподалеку от контактов ТЭНа. К нему подходит фишка с двумя или тремя контактами, концы которых уходят в блок управления стиральной машины. Проверить его работу сложнее, чем проверить нагревательный элемент. Нужен мультиметр и емкость с горячей водой. Аккуратно откручиваем термодатчик. В холодном состоянии сопротивление на его концах равно нулю. Как только мы опустим термодачик в емкость с горячей водой, сопротивление на его концах будет отличным от нуля. По сути, это обычная электронная термопара. Если термодатчик во порядке, ищем неисправность дальше.
Следующая причина поломки - блок управления. Но не спешите бежать в сервисный центр со слезами и чемоданом денег. Тут можно, имея паяльник, мультиметр, блок на 12В DC и прямые руки, сделать ремонт самостоятельно. Нам нужно аккуратно извлечь блок управления из стиральной машины. Далее ищем, куда на блок приходят концы от нагревательного элемента. Рядом с этими концами ищем реле (квадратненькая или прямоугольная пластмассовая коробочка в форме куба или параллелепипеда). Оно как правило идет на 12В. Реже - на 6В или 24В. берем наш блок питания и подаем на реле 12В(даже если реле 6В, обмотка управления не должна пострадать, реле отработает). Ток от блока должен быть постоянным. У кого нет блока, могут использовать аккумулятор от авто. Реле должно отработать: внутри происходит характерный щелчок и контакты замыкаются(проверяем мультиметром). Если не срабатывает - отпаиваем и ставим новое. Работает - ищем неисправность дальше.
Если вы правильно проделали все действия, описанные выше и не нашли причину поломки, то проверьте все контакты, прозвоните цепь, идущую от ТЭНов к блоку управления. Если и здесь все целое, то вам не повезло и придется либо менять блок управления, либо ремонтировать его в сервисном центре.
Специалисты компании "Ремаш" предлагают услуги по ремонту стиральных и посудомоечных машин. (http://www.remash.ru)