Скоро авиакомпания будет отбирать у клиентов-дебоширов золотые и платиновые карты вместе с накопленными милями. Это касается всех пассажиров (в том числе обладателей элитных статусов), которые ведут себя на борту грубо и агрессивно, хамят и провоцируют драки.
«Аэрофлот» планирует навсегда исключать зачинщиков беспорядка из программы лояльности. При этом все накопленные ими мили сгорят без возможности выплаты или восстановления.
Компания особенно подчеркивает, что именно держатели элитных статусов ведут себя в самолете по-хамски: почти все эпизоды физического насилия, оскорблений и побоев по отношению к сотрудникам авиакомпании произошли по вине обладателей вип-карт лояльности. Цитата из сообщения авиакомпании: «Некоторые держатели элитных карт компании считают возможным обращаться с сотрудниками «Аэрофлота» как с людьми второго сорта, позволяя себе грубость, хамство и даже побои».
Напоминаем, что в 2018 году в стране заработает закон, который разрешает «черные списки». Авиакомпаниям будет разрешено не продавать билеты пассажирам, которые нарушили правила полета: отказались выполнять указы командира самолета, дебоширили, хамили бортпроводникам, создавали другие потенциально опасные ситуации. В «черный список» можно попасть на 1 год, но только если недопустимое поведение пассажира было зафиксировано документально и повлекло привлечение к уголовной или административной ответственности.
Двумя годами ранее гендиректор «Аэрофлот» Виталий Савельев обратился к президенту с идеей противостоять хамскому поведению клиентов. Он предложил не пускать в на борт самолета тех, кто уже хоть раз нарушил правила компании и попал в черный список, и оборудовать самолеты средствами сдерживания агрессии — пластиковыми наручниками и ремнями.
Из недавних инцидентов на борту самолетов «Аэрофлота» можно отметить скандал с главой одного из регионов РФ. Он и его компания хамили и оскорбляли бортпроводников и нецензурно отзывались о «Аэрофлот». Одного из товарищей выдворили с рейса из-за того, что он намеревался ворваться в кабину пилотов.