Круглый стол на тему: «Исследования для решения бизнес-задач» организовали в последний день зимы 2018 года Ассоциация менеджеров и ВЦИОМ.
Представители исследовательской отрасли поведали о социальной ответственности как социальной инженерии, о показателях рейтинга социальной эффективности, оценке эффективности промокампаний, инструментах обратной связи и коммуникации с потребителями, репутационном аудите и других вопросах.
Модератором дискуссии выступил Константин Абрамов, генеральный директор Фонда "ВЦИОМ".
Екатерина Зубцова, руководитель Практики исследования брендов IFORS, затронула проблематику проведения репутационного аудита. В частности, такие факторы как отсутствие бенчмарка, охват не всех значимых целевых аудиторий не позволяют совершить полноценный аудит.
Вадим Киселев, генеральный директор проекта «Неравнодушный гражданин», уточнил, что обратная связь от клиентов — эффективный инструмент улучшения своих продуктов или услуг, и описал основные преимущества онлайн-платформы для коммуникации с потребителем.
Социальную ответственность как социальную инженерию рассмотрел Кирилл Родин, руководитель «Управления социально-политических исследований ВЦИОМ», обрисовав жизненные циклы социальной ответственности: проектирование, внедрение, результат.
Рассказывая об оценке эффективности промокампаний с помощью технологичных инструментов исследования Мария Щербаль, генеральный директор «Wanta group», указала на технологичные способы поиска целевой аудитории для оценки эффективности промокампаний: geo targeting, social media listening, clickstream, eye-tracking.
Подводя итог дискуссии, участники сошлись во мнении, что для достижения бизнес-задач особенно важно уметь предвидеть будущие тренды. А компании, занимающие пассивную позицию по отношению к изменениям в среде, рискуют потерей своих позиций.
ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет начиная с 1987 г. Деятельность компании направлена на получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей.
ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях – Esomar и ОИРОМ (Россия), владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП).
Ассоциация менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.