Каждый пятый работник работает менее эффективно из-за дурных привычек своих коллег. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 20% из них раздражаются от некоторых действий своих коллег и работают из-за этого менее эффективно. Например, 60% из них не могут сосредоточиться, когда коллеги начинают слишком громко разговаривать по телефону или между собой, 43% отвлекаются, если в офисе начинает слишком сильно пахнуть едой, причем не только в обеденное время, 27% не могут примериться с излишне холодолюбивыми или наоборот постоянно мерзнущими коллегами. Также в качестве причин называют дурные привычки (21%): коллеги громко жуют, постоянно нажимают на клавишу шариковой ручки или подергивают ногой, задевая соседний стол. Среди раздражителей оказались плоские шутки (8%), слишком сильные духи (3%), подглядывание в чужой монитор (2,5%), а также громкая музыка в наушниках и пение себе под нос (по 1%).
Компания Ceridian провела исследование, в ходе которого выяснила, что именно раздражало коллег друг в друге. На первом месте оказались люди, избегающие работы и любого стресса, они выводили из себя половину респондентов. На втором месте – скандалисты, 11% опрошенных не переносили таких людей. Третье место принадлежало сплетникам (9%), четвертое – людям, сосредоточенным на негативе (8%). Также раздражали те, кто громко говорил, смеялся и барабанил по клавишам (7%), долго отсутствовал на рабочем месте из-за постоянных чаепитий и перекуров (6%). На восьмом месте оказались коллеги, которые шумно ели, пили, жевали жвачку, надувая пузыри (5%). Замыкали этот рейтинг любители сквернословить (5%) и простуженные чихающие и кашляющие коллеги (4%).
«Мы проводим на работе много времени, и раздражающее поведение коллег может отражаться не только на производительности отдельного человека, но и на эффективности работы компании в целом. Не стоит держать негативные ощущения в себе – вежливо поясните коллеге, что его действия неприятны. Некоторые люди просто не замечают за собой плохих привычек и, услышав конструктивную критику, возьмут ваше замечание на вооружение и постараются исправиться», - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.