В России согласно последним исследованиям вновь начинают все больше говорить об истинных духовных ценностях. В начале 2018 года эксперты, постоянно следившие за переменами в российском обществе, провели опросы и выяснили: на первый план вышли особые приоритеты, утраченные в «лихие 90-е». Речь идет о таких понятиях, как любовь к ближнему, семье, богу.
Исследование подтвердило: общество начало меняться в лучшую сторону. Материальные ценности уступают место духовным, но есть и негатив, который тянет большой процент россиян в бездну. Как правило, связан он, как ни странно, с техническим прогрессом. Его достижения часто используются не по назначению. Одно из негативных явлений – селфи. Казалось бы, что в этом особенного?
Селфи и окружающий мир: чем опасно фото ради бэкграунда.
Психологи забили тревогу несколько лет назад, когда увлечение селфи стало повальным в России. Пришло это явление, как и многий другой негатив, с запада, который мы часто переоцениваем. Молодежь и даже представители старших поколений перестали обращать внимание на окружающий их мир. Он стал интересовать их лишь с точки зрения бэкграунда – заднего плана, фона, звукового оформления.
«Я-мы» на фоне Исаакиевского собора, Ильмень-озера, башен московского Кремля, египетских пирамид, других достопримечательностей и даже недостопримечательностей, а просто какой-то белой стены. Суть - на фоне… В интервью для СМИ частный психолог Елена Колобкова, давно практикующая в Москве, сообщила:
«Мне приходится постоянно сталкиваться с проблемами людей с психологическими отклонениями, но все чаще визиты к частному психологу по семейным вопросам оказываются связанными именно с селфи. Это разновидность нарциссизма.
В профессиональной среде уже давно появился термин «селфимания». Она приводит к проблемам на работе, потому что коллеги не пропускают такое отклонение и перестают общаться. Руководство понимает, что селфоман – потерянный для бизнеса сотрудник, и старается избавиться от него при первой же возможности.
Важнее другое: из-за этого новейшего проявления нарциссизма стали разрушаться семьи. Устав бороться с проблемой, муж или жена зависимого, а это психологическое расстройство часто переходит в зависимость (аддикция), предпочитает развод.
Страдают дети, но и они постоянно становятся жертвами новой формы зависимости. Вкладывая в наследников все силы и средства, родители оказываются у разбитого корыта. Любая фобия и мания наносит удар по семейным ценностям, становится на пути продолжения рода».
Елена Колобкова считает, что близким необходимо активно реагировать на проявления селфомании уже на первой стадии заболевания. Сколько ваш близкий человек делает фотографий в день для публикации в социальных сетях? Они – основа патологической зависимости, порой их влияние даже более серьезное, чем селфи, ведь суть «фото на фоне» - стремление к публичности.
Первая стадия завершается, когда число выложенных селфи переваливает за три в день.
Вторая стадия - около шести снимков в день с последующей публикацией в соцсетях.
Следующая стадия - полная утрата связи с действительностью. Селфимана начинает интересовать только виртуальный мир – его селфи-известность в сетях и число лайков.
Селфи и возраст: почему мания может проявиться у всех поколений.
На западе селфи выходит из моды. Любое яркое явление, придуманное и продвинутое маркетологами, постепенно становится нетрендовым. О престижности селфи в странах Европы и в США, откуда мы получили этот «подарок», уже мало кто думает: западные психологи сразу забили во все колокола. В Россию селфи пришло с запозданием, как и многие тенденции. С запозданием началась и борьба с ним.
Сегодня по статистике увлечение селфи в РФ на 70-80% свойственно школьникам и незанятой молодежи.
Студенты после 1-2 курса, поняв, что от полезности или бесполезности потраченного времени зависит их будущее, меньше времени уделяют подобным бессмысленным увлечениям.
Увы, процент зависимых меняется в последние годы не в пользу старших, вполне разумных поколений.
Последние «прониклись» этим занятием позже и только осваивают возможности «селфи-палок» и смартфонов, навешанных на них. Новые поколения гаджетов, позволяющие делать снимки и без дополнительных приспособлений, тоже многим, вполне состоявшимся в жизни людям в новинку.
Кумиры и самоутверждение сильного пола.
Большое влияние оказывает на разные поколения россиян поклонение кумирам. Не важно, представитель ли это шоу-бизнеса, киноактер или известный политик. Если он/она делает так, то и поклонники будут поступать аналогично.
Подражание позволяет ощутить сопричастность, дает ощущение принадлежности к некоему обособленному, элитному миру. Мало кто из сотворивших себе кумира задумается над тем, что публичность для определенной сферы занятости - норма, а для обычных людей - нет. Очередная потеря времени и зависимость налицо.
Образ преуспевающего, благополучного человека, получающего все удовольствия от жизни, - вот тот фактор, который порождает ее. Елена Колобова утверждает, необходимо разъяснять пациентам, у которых уже проявились признаки селфомании, что жизнь, работа, карьера их кумиров серьезно отличается от привычной обыденности.
Селфи для публичных людей – элемент популяризации, продвижения, маркетинговый ход. Он не является обязательным для других сфер. Строить карьеру, не относясь к этому миру, придется по-другому. Духовные и материальные ценности серьезно различаются, но особенно опасно увлечение селфи в экстремальных ситуациях.
Каскадеры, спасатели и представители аналогичных профессий рискуют, но они проходят специальную подготовку и постоянно тренируются.
Пытаясь им подражать, поклонники селфи ставят себя на грань жизни и смерти.
Вспомните, сколько зацеперов гибнет, сколько людей разбивается, прыгая с мостов, высоток, других объектов.
Многие мужчины думают о самоутверждении, совершая подобные поступки. Это не принесет славу, а вот жизнь может отнять. Если человек остается жив, но получает тяжелейшие травмы, он утрачивает важные функций, нуждается в постоянном уходе близких или государства.
Страдает не только инвалид. Материальные затраты – малая часть последствий, возложенных на плечи семьи.
Часто после трагического события обрывается самое важное для всех – продолжение рода.
Необоснованные риски ради селфи и лайков – преступление против него и общества в целом.
Среди людей, которые действительно делают экстрим своей профессией, и среди разумных пользователей сетей пошла волна возмущений. Появляются призывы ставить антилайки таким фото, сделанным во время безумных, бессмысленных поступков, с риском для жизни.
Число лайков, которые оставят посетители аккаунта обычного человека, не имеет отношения к его жизни и не должно влиять на нее.
Если только в этом смысл, только от этого приходит удовлетворение, только красивый, яркий, экстремальный кадр становится реальностью, необходимо обращаться к психологу.
Обращаться за помощью стоит как можно раньше, не переходя на следующие ступени развития фобии и мании.
Елена Колобова – семейный психолог, специалист по личным проблемам. Она окончила Российский гуманитарный университет, получила диплом Московского педагогического государственного университета (факультет педагогики и психологии). Есть европейское образование - Университет Барселоны (Испания) по специальности психологии.
Уже более 20 лет Елена Колобова практикует в Москве и за рубежом, в том числе в режиме консультаций психолога онлайн, по скайпу. Она спасает семьи и людей, снимая зависимость от селфи. Обращаясь к ней за поддержкой, вы или ваши близкие получите максимально профессиональную помощь.
Елена найдет слова, которые позволят сразу облегчить ситуацию, постепенно укрепить результат, полностью избавиться от селфимании, избежать рецидива. Подробная информация о психологической помощи на официальном сайте психолога. Записывайтесь на консультацию по телефону или онлайн.
https://ekolobkova.ru/ (https://ekolobkova.ru/)