Все 166 Клиентских служб, подведомственных Отделению Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области, предоставляют гражданам услугу регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг. Мера направлена на увеличение числа граждан, пользующихся государственными услугами в электронном виде, в том числе и услугами Пенсионного фонда РФ.
С этого года аналогичную услугу гражданам оказывают и центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области. Кроме того, подтверждение учетной записи можно осуществить в офисах Ростелекома, отделениях «Почты России».
Относительно Пенсионного фонда РФ для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее. При себе гражданам необходимо иметь паспорт, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.
Все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе Личный кабинет гражданина. Кроме того, определенные услуги здесь можно получить без регистрации: записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором.
Пенсионный фонд России постоянно расширяет перечень электронных государственных услуг, освобождая граждан от необходимости лично посещать Клиентские службы ПФР.