Активисты Общероссийского народного фронта в Москве продолжают регулярный мониторинг состояния дорожно-транспортной сети города. В первую очередь общественники проверяют участки дорог, отмеченные жителями Москвы на интерактивной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Главной задачей проекта эксперты считают снижение уровня аварийности на дорогах. По данным ГИБДД, за 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий в Москве составило более 8 тыс., из них более 1,7 тыс. ДТП произошло по причине аварийного состояния дорожного покрытия.
Всего за время работы проекта в Москве было выявлено 189 участков дорог, требующих ремонта. Из них, благодаря взаимодействию экспертов ОНФ с органами власти, полностью отремонтировано 140 участков: на 75 произведен ямочный ремонт, на 65 – капитальный. В планах ремонта на 2018 г. – всего семь дорог, еще 40 участков находятся в неудовлетворительном состоянии. Региональное отделение ОНФ в Москве держит участки «убитых» дорог на особом контроле до их полного восстановления.
Эксперты регионального отделения ОНФ в Москве постоянно следят за своевременной сменой статусов дорог на интерактивной карте: какие из них действительно находятся в статусе «отремонтировано», «в ненормативном состоянии» или «в планах ремонта на 2018-2019 гг.». Не исключены случаи, когда дорога, на которой был проведен ямочный ремонт, вновь оказывается в ненадлежащем состоянии.
В мае 2017 г. в адрес столичных властей был направлен «Народный рейтинг убитых дорог». В него вошли наиболее резонансные точки – топ-10 «убитых» дорог города. Большинство из них удалось отремонтировать в 2017 г., некоторые вошли в планы ремонта на 2018 г.
«Однако есть дорога, по которой вопрос с ремонтом пока открыт. Эта дорога по Чечерскому проезду в районе Южное Бутово. Мы направили письмо в департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и нам ответили, что данная дорога является временной и используется для обеспечения транспортной доступности района Южное Бутово и городского округа Щербинка, – отметил член регионального штаба ОНФ в городе Москве Дмитрий Миллер. – Локальные дефекты устраняются систематически. Однако у этого земельного участка есть собственник. Пока с ним не будут урегулированы земельно-правовые отношения, решить вопрос о проведении капитальных работ не представляется возможным. При этом жители очень нуждаются в этой дороге – собрано более 250 голосов за ремонт этой дороги. Будем держать эту ситуацию на контроле».
В 2018 г. в рамках проекта продолжится голосование жителей за участки дорог, требующих первоочередного ремонта. Раз в квартал на протяжении всего года по результатам голосования активисты московского штаба ОНФ будут направлять в региональные и местные органы власти сводные данные по дорожным участкам, набравшим наибольшее количество отрицательных голосов на интерактивной карте. Позже рейтинг «убитых» дорог будет обсуждаться с властью на площадке ОНФ в режиме «ситуационного центра» и ляжет в основу перечня первоочередных объектов для внесения в план ремонта на 2019 г.