В марте 2010 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка Интернет-рекламы.
По нашим оценкам, по итогам 2009 года с учетом того факта, что в последнем квартале года рекламодатели, как правило, активизируют свою активность, рынок Интернет-рекламы в России составил порядка 16,5 млрд. руб., тем самым увеличившись на 12% по сравнению с 2008 годом.
По оценкам АЦВИ, по итогам 8 месяцев 2009 года рынок, составил порядка 10 млрд. руб.
Согласно прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, рынок в 2010-2011 гг. ожидает уверенный рост – на 14% в 2010 г. и на 28% в 2011 г.
Ведущими площадками для размещения Интернет-рекламы являются 3 российских Интернет-портала-лидера по месячной аудитории: Яндекс, Rambler и Mail.ru.
Интернет-компания Mail.ru в 2009 году потеснила со второго места по выручке своего основного конкурента Rambler Media (лидер - "Яндекс"). По итогам первого полугодия Mail.ru заработала 1,028 млрд. руб., выручка Rambler за аналогичный период составила 1,020 млрд. руб.
Ключевыми событиями 2009 г. стали сделка между Google и Mail.ru (с января на российском портале разместилась система поиска от американской компании) и приобретение DST (Digital Sky Technologies) около 5% крупнейшей в мире социальной сети Facebook (Запрещенная в РФ организация) и до 10% производителя игр для социальных сетей Zynga.
В дальнейшем российский рынок Интернет-рекламы (как медийной, так и контекстной) ждёт уверенный рост. Постепенно будут отмирать те виды рекламы, которые еще недавно были суперпопулярными, например, поп-андеры и поп-апы, то есть всплывающие окна. В качестве магистральных направлений большинство специалистов называет развитие адресности в Интернет-рекламе. Так, в последнее время все более популярными становятся технологии таргетинга.