Выбор подходящего подшипника – задача не из легких, так как от него в большей степени зависит работа целого механизма. Существует несколько правил, которыми необходимо пользоваться, выбирая такие детали.
1. Прежде всего, необходимо определиться с силой и направлением воздействия на подшипник. Шариковые подшипники, как правило, применяются для небольшого диаметра вала и незначительной нагрузки, роликовые – для более сильных нагрузок.
2. Важен также и характер нагрузки на узел: для радиального типа используются подшипники с цилиндрическими роликами без бортов и игольчатые роликовые, для осевого типа – упорные подшипники. Если воздействие идет по одному направлению, лучше выбрать шариковые подшипники одинарного типа, если по двум – шариковый двойной подшипник.
3. Если подшипник является комбинированным и воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузки, следует подобрать роликовый подшипник с коническими роликами. Хорошая альтернатива – радиально-упорный роликовый подшипник (https://newpodshipnik.ru/katalog-importnykh-podshipnikov-fag--ina--skf--nsk-i-dr) с учетом совпадения угла контакта поверхностей с величиной осевой нагрузки.
4. В случае преобладания осевой нагрузки над радиальной в отдельных узлах используйте шариковые упорные подшипники с контактом в четырех точках или сферические роликовые подшипники.
5. Если есть вероятность возникновения технологических погрешностей, выбирайте сферические шарикоподшипники. Благодаря своей конструкции они позволяют сглаживать погрешности в неточно собранных механизмах.