Специалисты ФСК «Лидер» провели опрос потенциальных покупателей с целью определить, какие инфраструктурные составляющие (кроме объектов социальной инфраструктуры) должны быть на территории жилого комплекса – как в сегментах массового жилья, так и в объектах премиального уровня. И главное – бесплатно!
Так, например, в сегменте комфорт-класса в качестве бесплатной инфраструктуры для 81% респондентов важно наличие зон отдыха. Также в приоритете – площадки для спортивных игр и уличные тренажеры: 70% и 65% опрошенных высказались в пользу обязательного наличия этих объектов у своего дома.
«Такие ответы были вполне ожидаемы, – говорит директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. – Сейчас все значимее становится не только функциональное наполнение территории жилого комплекса, но и привлекательный облик двора. К тому же на состав инфраструктуры влияет укоренившаяся в обществе ориентация на здоровый образ жизни – все больше молодых людей занимаются воркаутом и игровыми видами спорта – футболом, хоккеем, бадминтоном, волейболом. Подобные качественные площадки мы уже оборудовали в UP-кварталах «Новое Тушино», «Сколковский», «Западное Кунцево»».
В проектах премиального уровня (от бизнес-класса и выше) респонденты были единодушны с покупателями жилья в сегменте комфорт-класса, выделив ту же тройку критериев, но с другим распределением голосов: 77% набрали площадки для спортивных игр; уличные тренажеры заработали чуть больше голосов, чем в комфорт-классе –72%; за зоны отдыха проголосовали 70% опрошенных. Любопытно, что 72% опрошенных проголосовали за обязательное наличие во дворе зон выгула для домашних животных (против 44% в комфорт-классе).
Специалисты ФСК «Лидер» также поинтересовались у потенциальных покупателей о том, какие объекты торговли и сервиса они хотели бы видеть на территории жилых комплексов. И снова респонденты из сегментов комфорт-класса и премиального уровня были единодушны в выборе приоритетов. Наиболее значимым для всех опрошенных стал тренажерный зал/фитнес-клуб. Однако, если в сегменте комфорт-класса за него высказались 69% респондентов, то в премиальном сегменте он получил 86% голосов.
Кроме того, 70% опрошенных в премиальном сегменте отметили важность наличия бассейна. Около 50% голосов всех опрошенных получили такие объекты сопутствующей коммерческой инфраструктуры, как кофейни и пекарни и семейный ресторан.