Группа компаний СиДиСи (CDC) и компания L’Oréal завершили в Москве успешный пилотный проект по автоматическому распознаванию планограмм с помощью системы искусственного интеллекта. Использование нейронных сетей позволило существенно сократить время проведения аудита в торговых точках.
В начале проекта было проведено обучение системы распознавания, в процессе которого сравнивались эталонные изображения продукции L’Oréal и снимки витрин, сделанные мерчендайзерами в мобильной части решения ОПТИМУМ АСУМТ (http://www.cdc.ru/solutions/optimum-asumt/). Система распознавала товары и планограммы, используя свёрточные нейронные сети, сравнивала изображения с эталонами и выдавала информацию о представленности товаров в торговых точках и соответствие реалограммы с планограммой. Результаты распознавания использовались для формирования отчетов по различным маркетинговым KPI с возможностью агрегации данных на верхнем уровне.
Автоматическое распознавание выкладки занимает всего 1-2 минуты, что существенно сокращает время заполнения мерчендайзинговых показателей в торговой точке, и тем самым предоставляет возможность увеличить количество визитов сотрудников в день. Средняя точность распознавания составила 93-95% в зависимости от категории и типа продукции L’Oréal.
Пилотный проект признан успешным, запланирован перевод в промышленную эксплуатацию.