За последнее десятилетие все больше опций, характерные для жилых комплексов элитного и бизнес-класса, можно увидеть в проектах недорогого жилья. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали, какие тенденции в области архитектуры и оформления фасадов используют девелоперы, работающие в массовом сегменте на рынках Московского региона и Подмосковья.
1. Конфигурация домов.
Десять лет назад в новых микрорайонах и кварталах эконом- и комфорт-класса, в основном, строились дома с одинаковым количеством этажей. Единый архитектурный «ритм» в последние годы сменила динамичная застройка. В рамках одного жилого комплекса стали появляться новостройки со сложной конфигурацией – переменной этажностью в виде каскада или «лестницы», либо башни в центре комплекса, окруженной более низкими домами. Нередко такие жилые здания проектируются ради привлекательной архитектуры и для подчеркивания естественной красоты ландшафта. Но довольно часто переменная этажность является вынужденной мерой для соответствия дома нормативам по инсоляции. Впрочем, в любом случае для покупателей недвижимости появление домов со сложной конфигурацией является несомненным благом. Во-первых, увеличивается поступление солнечного света в помещения. Во-вторых, привлекательные виды открываются из большего количества квартир, находящихся в доме.
2. Индивидуальные проекты.
Подавляющее большинство новостроек, представленных на первичном рынке недвижимости Московского региона, строятся по индивидуальным проектам. Благодаря этому, на смену шеренгам однообразных типовых домов пришли жилые комплексы, каждый из которых имеет свой неповторимый облик.
Для создания проектов девелоперы привлекают ведущих российских и зарубежных архитекторов.
3. Яркие цвета.
Несколько лет назад на рынке новостроек Московского региона произошла настоящая «цветная революция» и появилось множество новостроек, выделяющихся яркими фасадами. За последние пять лет число «цветных» жилых комплексов увеличилось примерно в два раза. Подобная цветовая идентификация помогает жителям, только заселяющимся в новостройки, быстрее ориентироваться, где находится тот или иной объект. Кроме того, яркие краски, используемые в отделке фасадов, позволяют «разбавить» монотонность серых пейзажей.
4. Материалы для облицовки.
«Слабым местом» фасадных материалов, использовавшихся много лет назад, была быстрая потеря ими привлекательного вида. Яркие краски под воздействием солнца выцветали, а пористая структура материалов, как губка, впитывала грязь. В результате новостройка могла выглядеть «старой» уже через несколько лет.
В настоящее время сплошное окрашивание фасада, которое уже через 10 лет требует обновления, практически не применяется. Самыми популярными вариантами в жилых комплексах массового сегмента является облицовка фасадов качественной керамической плиткой, фиброцементными панелями, клинкерной плиткой, которая может имитировать облицовочный кирпич, либо окрашивание бетона в массе. При этом в некоторых проектах используются комбинированные решения, в которых сочетаются облицовка плиткой и «мокрый» штукатурный фасад с окраской.
5. Площадь окон.
Темные комнаты с недостаточным количеством солнечного света не только выглядят неуютными, но и кажутся меньше, чем есть на самом деле. Одним из популярных трендов последних лет, решающим эту проблему, стало проектирование домов с большими окнами. Благодаря увеличенной площади остекления, легкими и «воздушными» выглядят не только отдельные комнаты в квартирах, но и все здание в целом.
6. Места для кондиционеров.
Наружные блоки кондиционеров, хаотично размещаемые новоселами по фасаду здания, способны испортить внешний облик даже самого красивого дома. Для того чтобы избежать этой проблемы, девелоперы предусматривают специальные места, позволяющие «замаскировать» кондиционеры и сохранить первоначальный вид новостройки.
7. Единое остекление лоджий и балконов.
Вид большинства домов, построенных в советское время, и в начале нулевых годов безнадежно испорчен «разномастным» остеклением лоджий и балконов, сделанным по принципу «кто во что горазд». Сохранить привлекательный облик фасада на долгие годы удается только в том случае, если качественное остекление в едином стиле выполнено застройщиком на этапе строительства.
«Дома с интересной архитектурой и внешним обликом притягивают людей на эмоциональном уровне, а благоприятное первое впечатление усиливает желание изучить проект во всех подробностях, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании Ikon Development. – Кроме того, внимание девелопера к таким, казалось бы, незначительным «мелочам», как специальные места для кондиционеров, демонстрируют его отношение к проекту в целом. Стратегией нашей компании является строительство недвижимости «на класс выше», что дает клиентам возможность обладать лучшим продуктом по доступной цене».
«Жить в красивом доме хотят не только покупатели дорогой недвижимости, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В то же время, внешняя эстетика новостройки занимает одно из последних мест среди критериев, которыми руководствуются покупатели массового жилья. Эта парадоксальная ситуация объясняется тем, что реализовать потребность в красоте большинству клиентов не дает небольшой бюджет. Однако в последние годы на рынке Москвы и Подмосковья появились такие жилые комплексы, в которых не приходится выбирать между «или-или». Самые популярные у покупателей проекты могут похвастаться и удобной локацией, и отличными планировками квартир, и обширной инфраструктурой, и множеством других приятных дополнений. При этом затраты на все «фишки» девелоперы берут на себя, а не перекладывают на покупателей, сохраняя стоимость квадратного метра на среднерыночном уровне. Таким образом, реализовать мечту о красивом, удобном и качественном жилье можно и при ограниченном бюджете».