Олимпиада проходила с 6 по 8 декабря на базе факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.
В этом году МГПИ принял в своих стенах команды из 18 регионов России. КФУ представляли студенты кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования.
В итоге, команда КФУ заняла второе место, уступив лишь логопедам из Мордовского государственного пединститута, но обогнав своих коллег из Московского педагогического государственного университета. В личном зачете призером второй степени стала студентка 4 курса ИПО КФУ Людмила Колоярцева.
— Всероссийская олимпиада для студентов направлена в первую очередь на совершенствование профессиональной подготовки и активизацию личностного и творческого потенциала будущих специалистов в области логопедии, повышение престижа научной деятельности студентов, — поделилась завкафедрой Анна Ахметзянова. — Участие в такой олимпиаде – почетная и ответственная миссия. Ведь это шанс для студента показать накопленный багаж знаний и защитить честь Казанского университета.
Каждый день был насыщен разнообразными конкурсами и испытаниями как в командном, так и в индивидуальном зачете - олимпиада состояла из пяти этапов: визитная карточка, проектная деятельность, логопедия за кадром, онлайн-тестирование и "Мое профессиональное мастерство".
— Приятно, что знания и практические умения, полученные в КФУ на кафедре дефектологии и клинической психологии, помогли с легкостью выполнить конкурсные задания, — рассказала Людмила Колоярцева. — У нас собралась сильная команда: Янна Гаранина представила свой проект: «Интерактивный видеоблог для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи», Линара Алеева выступила с «Циклом инклюзивных театральных постановок со школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», Резеда Шайдуллина «Практикоориентированное видеопособие для формирования профессиональных компетенций студентов-логопедов, у Александры Алексеевой было прекрасное методическое пособие для осуществления коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми дошкольного возраста. Жюри посчитало, что представленная мною разработка «Информационно-компьютерные технологии для коррекции дисграфии у детей с детским церебральным параличом» достойна занять второе место, чем я очень горжусь.
По словам куратора научных проектов конкурсантов, старшего преподавателя кафедры дефектологии и клинической психологии ИПО, сложность заключалась в том, что часть заданий были предложены лишь накануне соревнования.
— На Всероссийской олимпиаде наши студенты продемонстрировали высокий уровень презентации своих профессиональных идей и достижений, усвоения программного материала по профилирующей дисциплине «Логопедия», готовности к практической деятельности, а также творческой эрудиции, — отметила Гульнара Владимировна. — Кроме Людмилы, Янна Гаранина заняла третье место в "Онлайн-тестировании" по логопедии, а также третье место в конкурсе "Мое профессиональное мастерство". Резеда Шайдуллина заняла третье место в конкурсе "Мое профессиональное мастерство".
Важно заметить, что студенты ИПО постоянно принимают участие в профильных олимпиадах и турнирах, где часто соревнуются со студентами выпускных курсов ведущих вузов России и всегда возвращаются с победой.