Компания «Техносерв» стала одним из лидеров рейтинга CNewsServices: Крупнейшие поставщики услуг ИТ-поддержки в России 2017, который выпустило рейтинговое агентство CNews Analytics.
Выручка компании от услуг по ИТ-поддержке в 2016 году составила 11,6 млрд руб., что на 7% выше результатов предыдущего периода. Это позволило «Техносерву» занять вторую строчку рейтинга CNewsServices 2017.
Согласно данным исследовательской компании IDC, в денежном выражении объем российского рынка ИТ-услуг в 2016 г. составил $4,27 млрд – на 5,3% меньше по сравнению с 2015 г. Однако в рублевом эквиваленте рынок вырос на 3,6%.
По мнению аналитиков CNews в 2016 г. отечественный рынок ИТ-услуг продолжил работать в режиме экономии. Небольшой рост выручки, номинированной в рублях, остался в пределах официальной инфляции. Наблюдался рост спроса на комплексный подход и бизнес-компетенции ИТ-поставщиков. При этом крупные проекты разбиваются на более мелкие задачи, решение которых даст быстрый возврат инвестиций. Однако, по предварительным оценкам, 2017 г. стал началом стабильного роста, в том числе за счет облачных сервисов.
Для «Техносерва» важным событием 2016 года стало создание и запуск собственной облачной платформы Техносерв Cloud. Это шаг в сторону реализации новой стратегии компании — предложения заказчикам целого ряда новых сервисов, таких как приложения и инфраструктура как услуга, большие данные, аналитика. На базе собственного облака предлагаются такие инфраструктурные сервисы, как виртуальный выделенный сервер, виртуальный дата-центр в защищенном и закрытом сегментах под ФЗ-152, корпоративная почта, облачный сервис деск и ITSM, облачное хранилище, облачная база данных (Oracle, Microsoft SQL, PostgreSQL или MySQL), хостинг SAP HANA и резервное копирование. Все услуги предоставляются пользователю по его запросу и оплачиваются по системе подписки. Заказчики платят только за реально потребленные ресурсы и сервисы, и только за тот период, в который они были использованы. Для пользователей всех облачных сервисов организована оперативная техническая поддержка в режиме 24x7.
«Помимо продвижения собственной облачной платформы Техносерв Cloud фокус проектов «Техносерва» остается в области комплексного ИТ-аутсорсинга. Структура наших сервисных контрактов постепенно смещается от услуг технической поддержки, к сервисам более высокого уровня, когда провайдер услуг обеспечивает уже не только работоспособность оборудования, но и информационных систем и бизнес-сервисов. В первом случае, «Техносерв» продает свою техническую экспертизу, а во втором случае - уже экспертные знания в определенных бизнес-областях заказчиков, и таких областей становится все больше, - прокомментировал новость Сергей Корнеев, президент Группы компаний «Техносерв». - Так, сегодня «Техносерв» выполняет полноформатную поддержку ИТ-инфраструктуры и ряда систем Пенсионного фонда, Федерального казначейства, Росфинмониторинга, Счетной палаты и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», обеспечивает техническую поддержку инфраструктуры Сбербанка и Промсвязьбанка, ряда подсистем и элементов системы «ЭраА-Глонасс».