Ремонтная документация для ремонта тележек, эксплуатируемых под грузовыми вагонами, должна быть. К тому же это предусмотрено действующими нормативными документами.
Такое мнение высказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин на заседании Комитета по вопросам эксплуатации инфраструктуры и грузового подвижного состава Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО.
«Однако процесс разработки, владения, доступа к данной документации и ее актуализации должен быть не хаотичным, а подконтрольным. Должны быть четкие правила, одинаковые для всех участников рынка, обеспечивающие как равнозначность любого участника, так и равнодоступность к документам. Их рассмотрение должно производиться на общественной площадке. Порядок рассмотрения так же должен предусматривать взаимодействие с другими странами, в которых эксплуатируются и ремонтируются данные типы и модели тележки», - отметил С. Калетин.
По его словам, самым оптимальным является порядок ремонта тележки, при котором типы и модели, давно и массово эксплуатирующиеся на сети, ремонтируются по уже разработанным и действующим документам. «А на все вновь разрабатываемые и вводимые в эксплуатацию типы и модели тележки порядок ремонта однозначно должен определяться конструкторской документацией», - считает глава «СГ-транса».
«Например, сейчас на сети дорог, в том числе, в странах колеи 1520, основным является руководящий документ РД 32 ЦВ 052, разработчиком и держателем которого является ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», что обеспечивает единообразие ремонта и позволяет ремонтировать тележку типа 2 в любой стране, где возникнет неисправность, с последующей свободной эксплуатацией такого вагона в установленный срок», - пояснил С. Калетин.
Эта позиция была поддержана большинством членов Комитета по вопросам эксплуатации инфраструктуры и грузового подвижного состава.