Компания Dega Development стала стратегическим партнером крупнейшей Международной конференции «Склады России: эволюция рынка!», прошедшей 6 декабря в Санкт-Петербурге в рамках 4-ой Международной выставки InnoSklad. Мероприятие было организовано «Экспо Медиа групп» и SkladmanUSGи прошло при поддержке Администрации Ленинградской области, Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации инвесторов Москвы.
Открывая конференцию от лица организатора, директор по маркетингу и развитию компании «Экспо медиа групп» Антон Мизунов подчеркнул, что Международная конференция «Склады России: эволюция рынка!» является независимой площадкой по рассмотрению актуальных вопросов и трендов во всех сегментах рынка складской и индустриальной недвижимости, на которой экспертные делегаты подводят итоги года. Кроме того, он выразил уверенность, что подобные встречи будут проходить ежегодно.
В частности, на площадке Конференции собралось около 50 спикеров, среди которых компании-представители рынка складской индустриальной недвижимости в лице брокеров, девелоперов, логистических, торговых, производственных компаний, финансовых институтов и представители Правительства региона.
В пленарной дискуссии был затронут ряд ключевых тем этого года, в частности о текущем состоянии и перспективах развития транспортно-логистического комплекса области, рассказал Первый заместитель Председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников
С докладом об инвестиционной привлекательности складских объектов выступила заместитель директора по стратегическому развитию сети индустриальных парков Dega Development Анна Букринская, сделав краткую презентацию готового решения для инвесторов.
«Инвестиционная привлекательность складских объектов: тренд или вынужденная необходимость? Исследования Dega Development показали, что около 20% компаний готовы сегодня вкладывать деньги в недвижимость. Наша компания предлагает готовый арендный бизнес для одного или нескольких инвесторов, где доходность может достигать 12% годовых, а срок окупаемости инвестиций составляет около 8 лет», - отметила в своем выступлении Анна Букринская.
Еще одно выступление было посвящено тому, как дизайн здания может помочь повысить капитализацию проекта. Кейс компании на примере введённой в эксплуатацию второй очереди логопорка Dockland в Туле (21.000 кв.м, класс «А») презентовал акционер компании ООО «Доклэнд» Виктор Воробьев. По его словам, выбор и замена цветовой гаммы складских объектов не должна пугать инвестора лишними тратами, так как эта услуга не требует вложений и её стоимость входит в общую смету строительства склада.
Также эксперты обсудили новшества в сегменте рынка. О новой модели – синергии формата ритейла и склада, которая позволила реализовать для клиентов компании концепцию складского клуба рассказала Елена Стрельцова, генеральный директор «Оптоклуб Ряды».
В свою очередь директор Управления логистики и формирования заказов компании «Юлмарт» Павел Олонов презентовал пригородные центры исполнения заказов компании – новый формат логистики в e-commerce. «Вариант торгово-складских объектов разного формата сегодня является наиболее логичным решением. Компания провела исследование, которое показало, что 20% клиентов предпочитают доставку, а для 80% более удобным является возможность самовывоза заказа», - отметил эксперт.
Однако с ним не согласился операционный директор Строительного Торгового Дома «Петрович» Искандер Исмаилов, по его словам, в сегменте DIY наблюдаются совершенно обратные пропорции, где большинство клиентов не хотят самостоятельно забирать тяжёлые товары, предпочитая их доставку на дом.
В своём выступлении генеральный директор, партнёр Skladman USG Александр ХОМИЧ развеял существующие сегодня вокруг формата Light Industrial мифы, отметив тот факт, что прошло 8 месяцев с тематической конференции по данному формату, однако до сих пор на рынке идут разговоры о терминологии, в частности, используя его излишне широко.
Не менее резонансным был вопрос, посвященный проблеме поиска складов класса «А» в регионах, который поднял директор департамента развития и поддержки логистики «Эльдорадо» Алексей Сапон. По его опыту, основной преградой выхода ритейла в новые города является экономика строительства новых качественных складов.
По данным организатора, на мероприятии присутствовало около 300 участников из различных городов России, в числе которых делегаты из Молдавии, Болгарии и Казахстана.