4 марта 2010 года в Москве в конференц-центре в «Экстрополис» прошла третья конференция «Социальные сети, блогосфера и интернет-сообщества» - i-Community 2010. Организатор мероприяти - Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ).
Открыли мероприятие Сергей ПЛУГОТАРЕНКО исполнителный директор РОЦИТ и Сергей ГРЕБЕННИКОВ заместитель исполнительного директора РОЦИТ. В ходе открытия мероприятия были озвучены основные тенденции развития блогосферы и социальных сетей. По состоянию на март 2010 года – в российской блогосфере всего 10% активных блоггеров, 180 тысяч русскоязычных пользователей Twitter, 700 тысяч – в Facebook (Запрещенная в РФ организация) (а мировой показатель – 400 млн.). Также заметен спад активности в отечественных соцсетях, таких как «Одноклассники.ру» и «ВКонтакте».
Сервис микроблогов Твиттер буквально на глазах становится все популярнее в России. А в следующем году может стать самым массовым блогом в мире. В чем состоит феномен Твитттера, попытались выяснить участники конференции.
Как и следовало ожидать, самой яркой и оживленной на конференции стала секция «Эра Твиттера или почему все стали писать кратко?!», ведущей которой выступила Мария СИРОШ (Apostol Media Group). Вместо вступительного слова участники мероприятия посмотрели на большом экране интервью с создателем Твиттера Джеком ДОРСИ (Jack DORSEY) на тему развития микроблоггинга, в том числе русскоязычного. Так, он прокомментировал общую ситуацию с развитием социальных медиа в России: назвал ситуацию многообещающей, сказал, что видит много людей в России, готовых к использованию инструментов социальных медиа. Отметил, что многие уже почувствовали вкус и научились эффективно использовать эти технологии для взаимодействия с аудиторией.
Далее Антон ВОЛНУХИН (Яндекс) представил статистику, согласно которой сейчас насчитывается 180 тыс. пользователей русскоязычного Твитттера – это в 26 раз больше, чем в прошлом году, хотя по сравнению с мировым Твиттером – всего 0,2 % от общего количества аккаунтов.
Журналист Александр ПЛЮЩЕВ отметил, что «телевидение и радио перестало считать Твиттер как диковинку», в Твиттере начали обкатывать политические технологии, которые раньше использовались в других сервисах, микроблоги начали заводить селебрити. Так, в видеообращении к участникам конференции телеведущая Тина КАНДЕЛАКИ призналась, что является фанатом Твиттера и хочет стать первым 100-тысячником в России.
Александр МАЛЮТИН (Рейтинг Rutwitter.com) описал портрет среднестатистического «твиттерианина» – это мужчина 20-29 лет, имеющий примерно 260 фоловеров, не чуждый литературы, музыки, путешествий, спорта и технических новинок. Продолжил описывать портрет пользователя Твиттера, но уже со стороны психологии, Марк САНДОМИРСКИЙ (Движение социально-психологической помощи). По его словам пользоваться Твиттером человека заставляет дефицит искреннего общения или публичное одиночество. Твиттер повышает психологическую эффективность, помогает избавиться от заниженной самооценки.
Помимо Твиттера в рамках конференции были также затронуты такие немаловажные темы, как инвестиции в социальные медиа, корпоративные блоги и интернет-сообщества, (организатор HeadHunter Group), рекламные кампании в социальных сетях (организатор Grape), продвижение в Twitter (Алена Попова), технологии и API-решения для социальных медиа (1С-Битрикс), правовые вопросы веб 2.0 и многие другие.
Также уже по традиции в рамках i-Community состоялась церемония награждения победителей конкурса БЛОГ РУНЕТА (www.blogruneta.ru). Памятные дипломы и призы от партнеров Конкурса получили:
• В номинации «Блог-сообщество Рунета» -
Bидео-блоги Infox (www.infox.ru),
RuTwitter.com - блог, рейтинг и сообщество русскоязычных твиттерян (www.rutwitter.com) – специальая награда
• В номинации «Персональный блог Рунета» - Тёмма Майнас (http://tyomma.ru/)
• В номинации «Бизнес-блог Рунета» - PR и Реклама в Интернете (http://yablonskikh.ru)
• В номинации «Корпоративный блог Рунета» - Корпоративный блог компании uCoz (http://blog.ucoz.ru/)
• В номинации «Блог как СМИ» - NetNewz.ru - все IT новости сети (http://netnewz.ru)
• В номинации «Микро-блог Рунета» - Микроблог Boomburum-а (http://twitter.com/Boomburum)
• В номинации «Фото-блог Рунета» - Picmir.net: есть на что посмотреть (http://picmir.net/)
«Конферецния i-Community 2010 и конкурс Блог Рунета показали отрасли реальные тенденции развития социальных медиа в России. Будущее коммуникационных сервисов в сети – это интегрированные сервисы, позволяющие в одном месте достигать максимальных эффекта и эффективности от размещения информации. Такими сервисами можно назвать Facebook (Запрещенная в РФ организация), Яндекс, Google, Mail.ru и др. Это наше настоящее на ближайшие полтора-два года», - комментирует Сергей ГРЕБЕННИКОВ.
Также уже в ходе мероприятия были подведены итоги межрегионального конкурса «ТОП-10 столиц мобильного Интернета» и названы имена лучших журналистов в сфере мобильных технологий. Инициаторами конкурса являются Российская Ассоциация по связям с общественностью и компания «Скай Линк».
Всего в рамках i-Community 2010 прошло 9 секций и круглых столов. В общей сложности в Конференции приняли участие более 500 человек. А прямую онлайн-трансляцию, которая велась на официальном сайте i-Community благодаря сервису COMDI, в течение всего мероприятия посмотрели более 2200 интернет-пользователей.
Официальный сайт: www.i-community2010.ru
Фоторепортаж: http://i-community2010.ru/photo
Видео-контент будет доступен на официальном сайте.
i-Community в Twitter - http://twitter.com/#search?q=%23icom
Информационные партнеры конференции i-Community 2010:
Lenta.ru, интернет-издание Руформатор, журнал «Русский пионер», международное сообщество менеджеров E-xecutive, портал деловых новостей BFM.Ru, РИА ФедералПресс, российский деловой портал Альянс Медиа, ИД Свободная пресса, портал spbIT.ru, система SeoPult, BTL Состав, информационный канал Subscribe.Ru, издание «Частный корреспондент», SpaceWeb.