За девять месяцев 2017 г. авиакомпаниями и тревел-агентствами продано 6,7 млн электронных полисов страхования пассажиров. Такие данные озвучил Дмитрий Мигачев, директор по партнерским онлайн-продажам «АльфаСтрахование», в ходе конференции Online Travel 3.0. По статистике Росавиации, за январь-сентябрь 2017 г. число перевезенных пассажиров по международным и внутренним перевозкам увеличилось на 21,3% и составило 80,5 млн человек. Таким образом, электронными полисами страхования пассажиров обеспечены лишь 8,3% путешественников или каждый 12-й пассажир, подсчитали аналитики проекта Институт риска для «АльфаСтрахование».
Эксперт отметил, что каждые две-три секунды россияне приобретают один полис онлайн, а ежедневные продажи достигают 35 тыс. страховок. При этом около 55% от общего объема рынка онлайн-продаж туристических продуктов (E-Travel) приходится на продажу авиабилетов, 20% - на железнодорожные билеты, 16% реализуется при бронировании отеля, 3% включены в турпакеты, 6% приходится на прочие услуги.
Несмотря на активный рост онлайн-продаж, полноценный переход на цифровые каналы еще впереди, причем речь идет не только о продажах страховых продуктов, но и об урегулировании убытков. Если в 2016 г. доля урегулирования убытков в компании «АльфаСтрахование» составляла 10% через интернет и 3% через мобильный интернет, то к 2020 г., ожидается, что эти показатели увеличатся до 20% и 10% соответственно. При этом важнейшим каналом в продаже туристического контента становятся мобильные приложения. С помощью приложения «АльфаСтрахование Mobile» можно заявить о страховом событии, которое произошло во время путешествия (задержка или отмена рейса, повреждение, пропажа, задержка багажа). «АльфаСтрахование» напрямую запросит данные у авиакомпании и, если сумма возмещения не будет превышать 15 тыс. руб., самостоятельно произведет выплату на карту клиента без запроса на предоставление оригиналов подтверждающих документов.
«По данным ВЦИОМ, в 2015 г. из 1,6 тыс. опрошенных человек на вопрос, приходилось ли им летать за последние два-три года, отрицательно ответили 69%. Один раз летали за это время 9%, респондентов два-три раза - 8%, четыре-пять раз – 2%, а 3% летали шесть и более раз. По нашим оценкам, эти цифры растут. Для изучения своих клиентов и улучшения цифрового сервиса «АльфаСтрахование» организует опросы в фокус-группах. В них принимают участие и активные пользователи программ лояльности, и «командировочные», и те, кто совершает за год от 50 до 100 перелетов. Это позволяет нам лучше понимать потребности клиентов и совершенствовать сервис в соответствии с их потребностями и запросами», - рассказывает Дмитрий Мигачев, директор по партнерским онлайн-продажам «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.