30.11.2017 18:39
Консультации.
Просмотров всего: 19775; сегодня: 2.

Как перейти от мультиканальности к омниканальности?

В настоящее время многие компании стремятся к повышению уровня клиентоориентированности и переходе на омниканальное обслуживание. Однако они забывают о главном — тщательной подготовке к изменениям и контроле. Зачастую при внедрении омниканального решения функция мониторинга переходит от контакт-центра к отделу, ответственному за развитие цифровых каналов, или в руки специалистов по маркетингу несмотря на то, что значительная часть задач клиентов продолжает решаться именно в рамках контактного центра.

По мнению экспертов, для достижения успеха в области омниканального обслуживания необходима совместная работа 3 отделов: по развитию цифровых каналов, маркетинга и контакт-центра. Первый должен заниматься повышением качества digital взаимодействий с клиентами, специалисты по маркетингу — отвечать за коммуникации в социальных сетях, а ответственность за ключевые каналы связи должна лежать на контакт-центре. И если компания планирует переход на качественное бесшовное омниканальное обслуживание, то необходимо сначала выстроить процесс взаимодействия между этими подразделениями, отладить его, а затем приступать к внедрению нового решения.

Во избежание негативного влияния перехода от мультиканального обслуживания к омниканальному на клиентов эксперты рекомендуют предпринять следующие шаги:

- Сфокусируйтесь на каналах, которые интересны вашей целевой аудитории. Уделите особое внимание тем способам связи, которые наиболее часто используют клиенты. Не пытайтесь внедрить все доступные каналы — выберите ключевые и сосредоточьтесь на качестве сервиса в них.

- Контролируйте путешествие клиента от начала до конца. Не переносите ответственность за качество клиентского опыта на другие отделы компании. Помните, что контакт-центр должен обладать самой актуальной информацией о потребителях и быть в курсе любых взаимодействий с ними.

- Не забывайте о голосовых каналах коммуникации. Клиенты не смогут моментально отказаться от голосовых каналов коммуникации — они останутся ключевым способом связи на протяжении некоторого времени. Следовательно, качество сервиса в них не должно снижаться.

- Не бойтесь внедрять новые каналы. Многие компании считают, что внедрение новых каналов коммуникации является дорогостоящим процессом, и при переходе на омниканальность оставляют прежний набор способов связи с клиентами. Однако это не так! Современные решения, используемые в контакт-центрах, имеют возможность работы с неограниченным количеством каналов коммуникации, включая все известные мессенджеры, социальные сети, клиенты, требуя минимальной настройки.

- Наладьте процесс взаимодействия между подразделениями компании. Если вы планируете предоставлять бесшовное клиентское обслуживание необходимо начать с построения внутренних коммуникационных процессов между отделом маркетинга, развития цифровых каналов и контакт-центром. Убедитесь, что информация оперативно доходит до ответственных сотрудников, и исключите вероятность потери данных в процессе переключения между каналами.

Итак, для успешного перехода от мультиканального обслуживания к более качественному омниканальному недостаточно просто внедрить дорогостоящее решение и ждать от него высоких результатов. До запуска нового проекта необходимо проанализировать не только потребности целевой аудитории, но и отладить внутренние процессы компании. Кроме этого, омниканальный сервис предполагает слаженную совместную работу сотрудников организации, а также их вовлеченность и заинтересованность в обеспечении первоклассного клиентского опыта во всех доступных каналах коммуникации.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...