На днях авиаперевозчик “Аэрофлот” подвел итоги работы своей электронной торговой площадки за период с января по сентябрь текущего года. Доля закупок компании, которые были проведены в электронной форме, составила 97,11% от общего количества конкурентных процедур.
Число ежемесячно размещаемых авиакомпанией на площадке процедур исчисляется сотнями. Так, за первые 9 месяцев 2017 года были подведены итоги по 1,1 тыс. открытых запросов предложений и 4,3 тыс. - с ограниченным участием (где участники должны пройти отбор). В каталоге около 20 категорий, среди них и канцелярские товары, и оборудование для техобслуживания и ремонта самолетов. По мнению генерального директора Виталия Геннадьевича Савельева, именно цифровизация компании помогла ей добиться внушительных успехов, в том числе сказалась и на росте выручки.
Об эффективности применения электронной площадки говорит активность контрагентов, так, на 1 запрос поступает примерно 3-4 заявки. По данным на начало октября этого года, здесь проявили активность около 5,3 тыс. контрагентов. При этом отмечается тенденция увеличения количества организаций среднего и малого бизнеса среди участников торгов.
В 2016 году на сектор малого и среднего бизнеса пришлось около 65% при нормативе в 18%. “Аэрофлот” активно сотрудничает с “Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства”. На сайте авиаперевозчика опубликованы данные о проектах, которые предлагаются именно малому бизнесу. В 2017 году “Аэрофлот” получил благодарность от Корпорации МСП за поддержку малого и среднего бизнеса.