Треть российских работников считают, что с руководством не нужно спорить, так как опасаются, что конфликтная ситуация может привести к потере работы. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели анонимный опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 33% работников не готовы вступать в полемику и защищать свои права во взаимоотношениях с работодателем. Ранее «АльфаСтрахование» установила, что 26% готовы отстаивать свои позиции даже через суд, остальные 41% затруднились ответить, сказав, что все будет зависеть от конкретной ситуации.
Из тех, кто не готов конфликтовать, большая часть (56%) - люди, которые должны выплачивать кредиты, 23% - молодые родители, которые не могут позволить себе остаться без средств к существованию. Еще 9% - это люди предпенсионного возраста, уверенные, что их больше никуда не возьмут, 7% - молодые специалисты, которые только поступили на работу, еще 5% уверены, что на другом месте будет все «точно так же».
Анкетный опрос 2,6 тыс. работников низшего и среднего звена 80 компаний из 15 отраслей российской экономики, проведенный в 9 регионах России под руководством экс-декана факультета менеджмента ГУ-ВШЭ Азера Эфендиева, показал, что верность, послушание и личная симпатия к начальству, а не профессионализм или трудовые достижения определяют место сотрудника в организации и возможности карьерного роста — так считает половина опрошенных работников. Поэтому двое из пяти сотрудников российских компаний терпят и безмолвствуют, если начальство нарушает или игнорирует их права.
«Некоторые люди опасаются вступать в полемику с работодателем, чтобы не остаться без работы, но надо понимать, что просто так - без повода, по сокращению штатов, - никого уволить нельзя. Чтобы обезопасить себя, можно вступить в профсоюз и уведомить об этом работодателя, соблюдать дисциплину компании, а также попросить внести все отметки о поощрениях и премиях в трудовую книжку. Часто для улаживания споров достаточно правильно изложенной претензии в письменном виде, главное – придерживаться закона», - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.