Современные маркетологи и владельцы бизнеса используют все возможности цифровых инструментов, начиная с обычных систем аналитики и парсинга и заканчивая огромными облачными сервисами. И этого все равно недостаточно. Потому что объем информации, которую генерируют пользователи, ежедневно увеличивается в геометрической прогрессии. Людине в состоянии самостоятельно справиться с лавиной материалов, которые нужно обработать и анализировать, чтобы выбрать верный путь развития бизнеса.
И вот тут жизненно необходим искусственный интеллект, который автоматически выполнит всю рутинную работу по сбору и анализу данных.
ИИ и экономический рост.
Искусственный интеллект отлично справляется с обработкой больших баз данных. Именно на его основе созданы специальные сервисы, которые собирают данные, структурируют их, сегментируют и выдают отчет. Многие из них еще и дают рекомендации, на что лучше всего обратить внимание и какой путь выбрать для быстрого увеличения продаж. Это платформы, которые используют машинное обучение, часть искусственного интеллекта. Машинное обучение использует алгоритмы, которые способны к самообучению. Уже не нужно постоянно программировать и перепрограммировать модули сервисов под конкретную задачу.
Прогнозируют, что ИИ удвоит ежегодный экономический рост в 12 странах к 2035 году. Другими словами, искусственный интеллект развивается, а компании готовы вкладывать деньги в его развитие.
Алгоритмы искусственного интеллекта применяются везде. Они способны сгенерировать 6-стадийный синтез производного бензопирана сульфонамида, который используется при лечении болезни Альцгеймера, за 5 секунд. На 5% (это пока) сократить расходы на производство дорогих ферросплавов, на 20% точнее предсказывать появление акул в прибрежной зоне, и многое другое. Чтобы это все сделать, человеку понадобилось бы очень много времени, сил и денег. И не факт, что результат был бы столь же впечатляющим.
ИИ и маркетинг.
Чем искусственный интеллект помогает интернет-маркетологам? Он позволяет персонализировать пользователей и вовлекать их в процесс покупок. Но не только. ИИ может:
Быстро, четко и точно сегментировать аудиторию. При этом большое количество данных – это плюс, а не минус.
Оценивать и анализировать поведение пользователей на сайте и не только.
В режиме реального времени предлагать решения или корректировку выбранного курса.
Российские компании внедряют системы ИИ в свою работу, это позволяет им снизить затраты, увеличить доходы и производительность и оптимизировать рабочие процессы.
Так, в одной из компаний сотовой связи с помощью машинного обучения прогнозируют поведение клиента и предвосхищают его желания. Еще до того, как клиент осознает необходимость в какой-либо услуге, ему ее предложат. К примеру, система отслеживает, что абоненту приходится постоянно чистить память телефона. И в тот момент, когда памяти смартфона снова оказывается недостаточно, от компании поступает предложение воспользоваться облачным сервисом, в котором удобно хранить все данные.
По словам руководителя пресс-службы компании, такой подход увеличивает эффективность кампаний почти на 20%.
Или украинская компания-оператор связи. С помощью ML они создали виртуального бота Заряну, которая отвечает на вопросы, дает советы и рекомендации. Внедрение таких ботов или модулей рекомендаций и советов действительно увеличивает вовлеченность пользователей. И, как следствие, повышает прибыль компании.
ИИ-прогноз: а что дальше?
Внедрение ИИ в онлайн-бизнес идет не такими темпами, как ожидалось. По данным зарубежных источников, только 19% компаний понимают, какие перспективы сулит искусственный интеллект, и уже внедрили машинное обучение в свой бизнес.
85% из них считают, что ИИ – это конкурентное преимущество компании. И они правы. Потому что с помощью машинного обучения компания оперативно отслеживает любые изменения в поведении пользователя и мгновенно предлагает ему решение, которое нужно ему именно сейчас. Потому что машинное обучение может оптимизировать цены с учетом количества товаров, тенденций продаж, праздничных дат и других факторов. Потому что машинное обучение позволяет использовать, анализировать и применять архивные данные и статистику и на основании этого выстраивать точные прогнозы действий пользователя. И еще потому, что машинное обучение может определить перспективных пользователей, предсказать конверсию и даже автоматически корректировать ставки в контекстной рекламе.
Покупатели ждут от интернет-магазина персонализации. Главное, что сейчас требует покупатель – быстрота реакции и удобный сервис. Если этого нет – он уходит туда, где есть. Чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, надо либо увеличивать штат (а это расходы), либо использовать машинное обучение (что экономически целесообразней).
Как будет развиваться машинное обучение.
ИИ и машинное обучение будут развиваться. Усовершенствуется механизм сбора данных о клиентах, увеличится эффективность бизнеса с использованием искусственного интеллекта. С каждым годом машинное обучение будет становиться сильнее и умнее.
Но это совсем не означает, что маркетологи станут не нужны. Несмотря на то, что ИИ способны самообучаться и даже «мыслить» (недавний случай с ботами Фейсбук (Запрещенная в РФ организация), которые придумали собственный язык, тому подтверждение), без участия человека понять клиента и сделать правильные выводы машина не сможет.
Искусственный интеллект – это мощный инструмент, которым нужно уметь пользоваться. А как это сделать – решает только человек.