Если бы интернет-продажи домашнего текстиля зависели только от смены времен года, то это было бы слишком просто. Но на уровень продаж влияет не только сезонность, но и некоторые социальные факторы.
Годовая динамика продаж интернет-магазина постельных принадлежностей Posteleon.ru показывает, что на глобальные факторы – сезонный и погодный накладываются, как минимум еще 4 кратковременных, но чрезвычайно сильных давления:
1. Январский минимум – 1-2 января, когда посещаемость интернет-магазина снижается практически до нулевого уровня.
2. Весенний – с конца апреля по середину мая – в связи с массовым отъездом россиян на весенние каникулы.
3. Летний – с середины июля по середину августа – период массовых отпусков.
4. Осенний – 1-2 недели, начиная с 1-го сентября в связи с началом учебного года.
Что же касается сезонных факторов, то здесь нет никаких сюрпризов: лето – обычное падение продаж, осень – зима – подъем продаж с писком в декабре.
Еще один фактор, способный влиять на продажи – погодный. Его влияние заметно лишь при длительном воздействии – больше месяца или даже двух. Таким было лето 2010 года, когда ужасная жара, пожары и задымление вызвали исход москвичей за город, и напрочь отбили желание заниматься шопингом. Или холодное лето 2017 года, когда дождь и температурные аномалии привели к росту продаж пуховых одеял (https://www.posteleon.ru/category/sostav/pukhovye-odeyala/).