По итогам 9 месяцев этого года ЗАО «Ламбумиз» удалось снизить издержки и оптимизировать кредитный портфель, а также расширить рынок сбыта.
Выручка компании за январь-сентябрь 2017 года составила более 750 млн рублей. «Ламбумиз» продолжает реализовывать стратегию оптимизации издержек. Сокращение производственных сырьевых расходов способствовало увеличению валовой прибыли за 3 квартал на 45,9 млн рублей. Благодаря оптимизации в части управленческих и коммерческих расходов компания смогла снизить постоянные издержки на 16,7%. Кроме того, она оптимизировала кредитный портфель, снизив ставки заимствования по всем кредитам на 1-1,5%.
Запуск в 2017 году направления ламинированного картона позволил «Ламбумизу» расширить рынок сбыта продукции и диверсифицировать продажи. Основными покупателями ламинированного картона являются производители одноразовой посуды (стаканчики для кофе, тарелки, коробки для доставки еды и др.). По итогам 9 месяцев новое направление заняло в выручке крупного российского производителя упаковки 15%.
Стоит отметить, что 1 ноября «Ламбумиз» стал официальным поставщиком PepsiCo, в связи с чем компания ожидает увеличения объемов производства гибкой упаковки на 30%.
Напомним, что летом 2017 года «Ламбумиз» разместил дебютный выпуск коммерческих облигаций. Объем эмиссии составил 60 млн рублей, номинальная стоимость бумаг — 100 тыс. рублей. Срок обращения выпуска — 2 года, погашение — 13 августа 2019 г. Выпуск состоит из 24 купонов по 30 дней, ставка которых привязана к ставке рефинансирования ЦБ РФ + 4,25% годовых. Общий объем зарегистрированной программы составляет 300 млн рублей, цель размещения — увеличение дюрации долга. Организатором и юридическим консультантом по займу выступила компания «Юнисервис Капитал».