На сегодня порядка 59% займов оформляется на неотложные нужды, 6% - на покупку бытовой техники, 4% - на оплату лечения, 5% - на обучение детей, 15% - на ремонт, 4% - семейные события, 3% - прочее.
Займы на обучение детей (5% от всего объема займов) в 60% случаях берут на оплату детского сада, 24% - на оплату кружков и репетиторов, 10% - на спорт, 6% - на школу.
Говоря о ремонте (19%), значение имеет сезон – так 60% заемщиков берут деньги на недвижимость: весна-лето – дача; осень-зима – квартира. 40% нужны деньги на ремонт автомобиля. Наиболее популярными марками являются Lada, Kia, Hundai.
Лидером в сегменте «семейные события» является свадьба (70%), далее идет юбилей (8%) и похороны (22%).
В прочее (3%) включены также самые необычные цели займов, которые названы клиентами при оформлении договора на получение денег. Стоит отметить, что все чаще МФО стали сталкиваться с необычными желаниями клиентов – в первую очередь это связано с тем, что в период острого пика кризиса 2015-2016 гг. люди стали жёстко экономить, отказывая себе во многом, а сейчас наступила психологическая усталость от жизни в таком режиме, и порядка 20% тех, кто раньше отказывал себе во всем, решили пойти в кредитные организации.