Чем шире и разнообразнее ассортимент интернет-магазина, тем больше он отличается от своих конкурентов. Это и является его «уникальным торговым предложением».
Но в стремлении отмежеваться от конкурентов и сформировать свое собственное УТП кроется большая опасность.
Оригинальность не всегда идет на пользу бизнесу. Скорее, идет на пользу имиджу интернет-магазина «у которого есть всё, в том числе и такое, чего нет у других», но при этом не приносит прибыли.
Появление в ассортименте неизвестного бренда или нового продукта очень рискованно. Покупателю потребуется время, чтобы его «распробовать».
Всю тяжесть продвижения такого непривычного товара интернет-магазин Posteleon.ru прочувствовал на собственном опыте, представив на своей электронной витрине неизвестную до того в России линию домашнего текстиля David Fussenegger. Только к концу второго года усилия по продвижению товаров бренда стали давать результаты, и сейчас бамбуковые пледы (https://www.posteleon.ru/category/sostav/pledy-bamboo/) наконец-то нашли путь к сердцам и кошелькам покупателей, что позволяет делать обнадеживающие прогнозы на декабрь. И всё равно 90% всех продаж в категории «пледы» приходится на изделия из шерсти.
Наш опыт позволяет сделать вывод, что, в отличие от покупателей современных гаджетов, покупатели домашнего текстиля независимо от возраста и пола скорее проявляют склонность к консервативному взгляду на вещи, что выражается в следующей формуле: обязательно натуральное, если плед, то шерстяной, а если постельное белье, то из хлопка-сатина.