Аналитики «Миэль-Сеть офисов недвижимости» выяснили, что наиболее популярны у покупателей жилья квартиры, расположенные с 4-го по последний этажи. Наименьшее число запросов традиционно приходится на первый и второй этажи домов.
Проанализировав данные за январь-сентябрь 2017 года, эксперты «Миэль-Сеть офисов недвижимости» подсчитали, что лишь 7,8% потенциальных покупателей обращаются за квартирами на первом этаже, а покупают их еще меньше – всего 6,6%.
«При этом некоторые клиенты особо оговаривают, что хотят квартиру именно на первом этаже. Обычно это те, кто испытывает определенные трудности с передвижением по лестницам в то время, когда не работает лифт или в домах без лифта, например, пожилые люди и инвалиды, реже – молодые семьи с детьми, передвигающимися в детских колясках, – делится опытом Леонид Носкович, руководитель офиса «На Киевской» сети офисов недвижимости «Миэль». – В нашей практике было несколько случаев, когда за квартирой на первом этаже обращались так называемые «собачники» и «кошатники», занимающиеся разведением животных, которым необходимо постоянно «выгуливать» своих питомцев.
Несколько лет назад квартиры на первом этаже в домах на улицах с большим пешеходным трафиком были очень востребованы для перевода в нежилое помещение и дальнейшего использования, например, как салон красоты или магазин.
«Однако сейчас эта тенденция практически исчерпала себя, – рассказывает Леонид Носкович. – А несколько лет назад на особо привлекательные помещения велась настоящая охота, и ценник на такой объект мог значительно превышать среднерыночный. У нас была сделка, когда представители банка выкупили удобную квартиру, заплатив на 30% больше ее реальной стоимости. Сейчас такая ситуация практически невозможна».
То, на каком этаже располагается квартира, заметно влияет на стоимость и ликвидность. «Например, непросто продаются квартиры на втором-третьем этажах, если окна выходят на козырек подъезда или крышу пристроенного нежилого помещения – это вопрос безопасности», – объясняет Леонид Носкович. Считается, что наилучшие потребительские характеристики у жилья на средних этажах – примерно с 4 по 12. Это подтверждается и статистикой: по данным аналитиков «Миэль-Сеть офисов недвижимости» за жильем на средних этажах обращаются почти 37% клиентов. Почти 22% клиентов интересуются квартирами с 8-го по 12-й этажи, а все, что выше, интересует 11,5% обратившихся. При этом квартиры на последних этажах согласны жить 10,5% клиентов. Интересно, что в структуре совершённых продаж доля квартир на последних этажах на 3% выше и достигает 13,4%.
«Есть клиенты, которые просят именно последний этаж, потому что не хотят, чтобы сверху доносился шум от соседей, – отмечает Леонид Носкович. – А сложнее всего продаются квартиры на последних этажах девятиэтажных домов – из-за конструктивных особенностей кровли возможны протечки, а это никому не нужно».