Опасения о перенасыщении рынка элитной недвижимости в связи с вводом большого объема предложения не оправдались, - такие выводы следуют из аналитического отчета компании Kalinka Group по итогам прошедших 9 месяцев 2017 года.
С начала года на рынке элитной недвижимости открылись продажи в семи новых проектах, в которых суммарно запроектировано более 700 лотов, общей площадью около 70 тыс. кв.м. Однако при этом увеличения предложения не произошло, - к концу третьего квартала спрос успел поглотить практически весь вышедший объем. В настоящий момент в границах ЦАО на рынке элитной недвижимости экспонируется 2055 лотов, что сопоставимо (-1%) с декабрем 2016 года.
Средневзвешенный уровень цен предложения на рынке в ЦАО составил порядка 700 тыс. руб./кв. м. (из них: в элитном сегменте ~1 млн. руб./кв.м., в объектах премиум класса – 644 тыс. руб./кв.м). При этом единая ценовая динамика отсутствует, а наблюдаемое снижение среднего уровня цен на первичном рынке жилья в ЦАО обусловлено увеличением доли премиальных объектов в общей структуре предложения. По отдельным новым проектам предоставлялись скидки до 20%, в то время как в других объектах был зафиксирован рост до 11%.
На рынке элитного жилья отмечается высокая покупательская активность. По итогам 9 месяцев 2017 года было заключено на 18% больше сделок, чем за аналогичный период прошлого года. Однако часть проектов остается без продаж.
«На современном высококонкурентном рынке важно чутко реагировать на потребности клиентов, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – Основной спрос в эти 9 месяцев аккумулировали проекты, в которых девелоперы своевременно корректируют стоимость, готовы предоставлять скидки и рассматривать индивидуальные условия. Именно благодаря их грамотной ценовой политике перенасыщения рынка не произошло».
На фоне преобладающей доли сделок в ценовых уровнях премиум-класса (85% всех сделок заключены по цене до 700 тыс. руб. за 1 кв.м.), снизились их средние качественные показатели. Средний бюджет сделки (с учетом дисконтов) продемонстрировал снижение на 11%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя площадь проданного лота уменьшилась на 4%. «Мы отмечаем увеличение спроса в сегменте элитной недвижимости со стороны клиентов, которые ранее рассматривали покупку жилья исключительно в бизнес-сегменте. При этом покупатели с крупным бюджетом стали более рациональными – активно реагируют на кризисные предложения и умело ведут переговоры о цене», - комментирует Екатерина Румянцева.