При этом значительнее всего он вырос в сегменте заемщиков до 30 лет – на 17,9%.
По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в августе 2017 года средний размер кредита на покупку потребительских товаров (потребительского кредита) в стране составил 136,7 тыс. руб., увеличившись по сравнению с декабрем 2016 года на 10,2% или на 12,8 тыс. руб.. При этом пик роста среднего размера потребкредита пришелся на конец весны 2017 года - в мае он был на уровне 146,8 тыс. руб.
Самыми высокими темпами средний размер потребительского кредита растет у самых «молодых заемщиков» - в возрастных сегментах моложе 25 лет и от 25 до 29 лет (на 16,6% и на 17,9% соответственно). Единственной возрастной группой, где значение среднего размера потребкредита снизилось, стали заемщики в диапазоне от 50 до 59 лет (-1,0%).
В августе 2017 года самые высокие значения среднего размера выданных кредитов на покупку потребительских товаров были зафиксированы в Москве (415,5 тыс. руб.), Московской области (284,6 тыс. руб.), Ямало-Ненецком АО (252,1 тыс. руб.) и Магаданской области (228,0 тыс. руб.), а самые низкие – в Республике Ингушетия (48,1 тыс. руб.), Ненецком АО (56,0 тыс. руб.), Костромской области (64,4 тыс. руб.) и Республике Мари-Эл (66,3 тыс. руб.) (Таблица 2).
«На фоне стабилизации ситуации в экономике, банки находят возможности для расширения необеспеченного кредитования и увеличения среднего размера потребительского кредита, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом наиболее значительными темпами средний размер потребкредита растет в сегменте самых молодых заемщиков. Однако говорить о том, что граждане до 30 лет стали пользоваться большей «популярностью» у кредиторов было бы не совсем правильно. Средний размер потребительского кредита для молодых по-прежнему значительно ниже, чем у более «взрослых» и, соответственно, более знакомых кредиторам заемщиков».
Инфографика на сайте НБКИ