Министерство здравоохранения РФ заняло первое место по объемам государственных заказов в системе электронных закупок.
В настоящий момент контролирующий орган объявил уже 253 тендера на сумму 77,4 миллиарда рублей. Об этом сообщила Ассоциация Участников Закупок, которая внимательно следит за развитием электронных аукционов в нашей стране.
В частности, специалисты АУЗ сообщили, что самые дорогие контракты Минздрава связаны с иммунопрофилактикой превмококковых инфекций (на сумму 5,1 миллиарда рублей); противогрипповой вакцинацией (2,7 миллиарда); а также вакцинацией детей (2,1 миллиарда). А вот самое маленькое предложение на сумму 68000 поступило на закупку противовирусных таблеток.
Нынешний год стал самым затратным для Федерального ведомства. Для сравнения, по результатам прошлого года оно занимало 6 место с контрактами на 55,6 миллиардов. Увеличение затрат составило 28,2%.
На втором и третьем месте по государственным контрактам на сегодняшний день расположились: «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны и непосредственно головное подразделение Министерства обороны РФ с контрактами на 49,3 млрд рублей и 41,3 млрд соответственно. ЖКУ объявило более 2800 тендеров, в то время как центральное управление – всего 979. При этом практически все контракты центрального штаба не дотянули по объемам до 1 миллиарда рублей. В то время как подразделение, отвечающее за жилищно-коммунальное хозяйство, охотно потратило на один из тендеров сразу 8,3 миллиарда рублей. Деньги пошли на оказание услуг по энергоснабжению.
Как прокомментировали эту закупку в Центре Заключения Контрактов (который неоднократно помогал заказчикам выигрывать военные контракты), несмотря на регулярные скандалы, связанные с закупками военных (взятки, откаты, превышение полномочий) - в данном случае трудно упрекнуть военных в ангажированности. Ведь обеспечение армии электричеством является важной и необходимой мерой для безопасности нашего государства. В сфере энергоснабжения трудно заниматься «приписками» и откатами, так как энергетические сети являются монополистами. Альтернативы для проведения таких закупок среди других участников просто не существует. Соответственно, победитель закупки просто не заинтересован в разделении прибыли.
Стоит отметить, что военные (как и медики) превысили свои затраты в нынешнем периоде. Если в 2016 году Минобороны потратило в качестве единственного заказчика 78,2 миллиардов, то сейчас два подразделения (Минобороны и Центральное жилищно-коммунальное управление, зарегистрированное в марте 2017 года) уже объявили сотни тендеров на 90,6 миллиардов рублей! То есть, как считают специалисты ЦЗК, разделение обязанностей единого штаба не пошло на пользу экономии государственного бюджета.