Класс и формат этих проектов будет зависеть от локации, уверены эксперты компании «БЕСТ-Новострой». К примеру, в районе станции Шелепиха целесообразно возводить объекты бизнес-класса, тогда как на территории ТПУ в Люблино будет более востребован комфорт-класс.
В целом же, в рамках 55 строящихся станций столичного метрополитена планируется построить 9,3 млн кв. м недвижимости, в том числе 2,8 млн кв. м жилья и 340 тыс. кв. м объектов социальной инфраструктуры.
«2,8 млн кв. м – это почти столько же, сколько сейчас экспонируется квартир и апартаментов в старых границах Москвы. Из этого объема положительное заключение ГЗК уже получено на 1,3 млн кв. м жилья. А всего на текущий момент ведется разработка документации на 134 капитальных ТПУ с общим градостроительным потенциалом 12,5 млн кв. м», – отмечает Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента аналитики и консалтинга «БЕСТ-Новострой».
По его словам, данный формат недвижимости только выходит на рынок, полностью реализованных проектов еще нет, поэтому уровень его востребованности и ценообразования пока не слишком прогнозируемы, но уже понятно, что для инвесторов недвижимость в рамках ТПУ будет интересна тем, что объединяет множество функций и предлагает различные компетенции.
«Доступность инфраструктуры в едином тепловом контуре, максимизация трафика для ритейла и диверсификация вложений в разнообразные форматы недвижимости будут основополагающими факторами для инвестора», – считает Сергей Лобжанидзе.