Компания «Неофлекс» сообщает об успешном развертывании в территориальных банках Сбербанка России интеграционного решения, обеспечивающего сбор данных, необходимых для оценки платежеспособности потенциального заемщика, а также передачу в учетные системы территориальных банков информации по рассмотренным кредитным заявкам.
В июле 2009 года решение «Неофлекс» было запущено в промышленную эксплуатацию в Центральном аппарате Сбербанка и Северо-Западном банке. В ходе второго этапа проекта, который выполнен в период с августа до конца 2009 года, решение развернуто еще в 7 территориальных банках Сбербанка: Волго-Вятском, Западно-Уральском, Северо-Кавказском, Среднерусском, Уральском, Центрально-Черноземном и Юго-Западном. Это позволило указанным банкам начать работу в технологии «Кредитная фабрика» и, как результат, существенно повысить эффективность деятельности и снизить время ожидания клиентом ответа по кредитной заявке с 7 до 1-2 дней.
«Мы удовлетворены качеством решения «Неофлекс» и ходом его тиражирования, – говорит директор Управления розничных рисков Сбербанка России Вадим Кулик. – Решение «Неофлекс» является надежным и гибким интеграционным звеном «Кредитной фабрики». С его помощью мы автоматизируем сбор и передачу в систему предкредитной обработки всей необходимой информации по потенциальному заемщику, включая данные о состоянии его счетов, открытых во всех структурных подразделениях Сбербанка, и данные, которые мы получаем от участников инфраструктуры кредитования - Бюро кредитных историй и других внешних информационных источников. «Неофлекс» четко соблюдает заданные сроки проекта, его команда оперативно реагирует на все вопросы, возникающие в ходе работ».
Решение «Неофлекс» включает: центральное интеграционное решение, работающее в Центральном Аппарате Сбербанка России, и локальное решение для территориальных банков. Оба решения реализованы на интеграционной платформе IBM WebSphere. Передачу данных между центральным и локальным решениями выполняет транспортная система, построенная с использованием IBM WebSphere MQ.
Решение содержит набор стандартных модулей и использует унифицированные адаптеры к системам банка, что позволяет его легко адаптировать с учетом специфики конкретного территориального банка. Помимо быстрого тиражирования это обеспечивает оптимальную стоимость его дальнейшего сопровождения.
Развертывание решения в одном территориальном банке выполнялось за время от 2 недель до 1,5 месяцев в зависимости от особенностей его IT-ландшафта.
В ходе завершенного второго этапа проекта параллельно с тиражированием «Неофлекс» реализовал в своем решении требования Сбербанка по обработке в технологии «Кредитная фабрика» заявок на новые виды потребительских кредитов и кредитов на покупку автомобиля.
«IT-ландшафт, который создается в ходе проекта «Кредитная фабрика», в первую очередь решает задачу оперативной и качественной оценки заемщика, – комментирует проект директор бизнес-направления SOA компании «Неофлекс» Алексей Макеев. – Наилучшее решение этой задачи для банка, имеющего сложную территориально распределенную структуру, – построить масштабируемый и гибкий SOA-ландшафт на базе промышленных платформ. Тот факт, что тиражирование решения проходит в короткие сроки и строго по плану, подтверждает эффективность этого подхода».
С 1 января 2010 года «Неофлекс» осуществляет поддержку созданного решения во всех банках Сбербанка России, где оно развернуто. К середине текущего года решение охватит всю структуру – оно будет тиражировано компанией «Неофлекс» на оставшиеся 8 территориальных банков Сбербанка России.
Информация о Сбербанке России
Информацию о банке см. на сайте www.sbrf.ru
О компании «Неофлекс»
Компания «Неофлекс» – ведущий поставщик профессиональных услуг в области информационных технологий для финансовых организаций. Основное направление деятельности «Неофлекс» – построение комплексных IT-ландшафтов финансовой организации. Ключевые компетенции компании: IT-консалтинг, построение систем банковской отчетности в технологии хранилища данных, локализация и внедрение иностранных АБС, построение SOA-ландшафта организации, разработка фронт-офисных решений на базе промышленных BPM-платформ, тестирование информационных систем.
Отличительная черта компании – сочетание компетенций в области банковских технологий, банковской автоматизации и управления проектами, что позволяет достигать результатов, которые полностью соответствуют ожиданиям клиентов.
Клиентами компании являются: банк BNP Paribas, HSBC Bank (группа HSBC), Аэрофлот, Банк Уралсиб, Всероссийский банк развития регионов, Еврофинанс Моснарбанк, KMБ-Банк (группа Intesa Sanpaolo), МДМ Банк, Меткомбанк, Ренессанс Кредит, РоссельхозБанк, Русфинанс Банк (группа Société Générale), Сбербанк России, СДМ-Банк, СМП Банк (Коммерческий Банк «Северный морской путь»), Ханты-Мансийский Банк, банк «ЦентроКредит», Toyota-Банк, управляющая компания «Ренессанс управление инвестициями» (RIM) и другие финансовые организации.