Более 35% потенциальных покупателей новостроек массового сегмента предпочли в качестве «бонуса» при покупке квартиры машино-место в подарок. В то время как традиционную скидку в 10-15% на стоимость квартиры выбрали всего 27% потребителей. К такому выводу пришли специалисты АН «Бон Тон», проанализировав данные опроса «Какие скидки и акции кажутся вам наиболее привлекательными?»
Жесткая конкуренция на рынке первичной недвижимости заставляет продавцов прибегать к различным инструментам привлечения спроса. Основной из них – это, по-прежнему, скидки и акции. По статистике АН «Бон Тон» средняя скидка в Москве и Новой Москве может составлять 3-10% (чаще всего при 100% оплате или ипотеке), в Московской области же дисконт находится в диапазоне 15-23%.
В последнее время девелоперы помимо денежной скидки предлагают такие опции, как ремонт, дизайн-проект или место для автомобиля в подарок и пр. И если еще полгода назад более 75% потенциальных покупателей предпочли бы получить скидку от стоимости квартиры вместо других преференций , то сегодня потребительские настроения изменились. Особой популярностью пользуется именно машино-место и только на втором месте – скидка 10-15% при покупке жилья. Замыкает тройку интересов – отделка в подарок. Наименьшей популярностью пользуется дизайн-проект от самого застройщика или компаний-партнеров. Этот вариант выбрали менее 2% покупателей.