Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «Звезда» («ТРК ВС РФ «Звезда») запускают совместный специальный проект по повышению финансовой грамотности населения.
В ближайшие месяцы на интернет-сайте телерадиокомпании будет опубликован цикл статей, цель которых - повышение информированности граждан об отдельных аспектах функционирования рынка розничного кредитования. Публикации расскажут о некоторых финансовых инструментах и документах, знание о которых поможет читателям лучше ориентироваться в мире финансов. Эксперты НБКИ постараются максимально доступно объяснить читателям все нюансы розничного кредитования, дадут рекомендации как избежать ошибок и прочих «подводных камней» в этой, достаточно сложной для восприятия и понимания сфере.
Спецпроект о финансовой грамотности, в частности, отдельно остановится на разъяснении того, что представляет собой кредитная история гражданина, как она формируется и на что влияет. Это особенно важно потому, что, несмотря на положительную, в целом, динамику информированности населения о кредитной истории в последние годы, а также о ее роли в жизни заемщиков, результаты специальных социологических исследований, сделанных по заказу НБКИ, свидетельствуют об остающихся серьезных пробелах в финансовой грамотности граждан.
«Уровень осведомленности граждан о кредитных историях, как и о других аспектах розничного кредитования и его инструментах, постепенно растет, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако, существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее «популярность» кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Надеемся, что совместный проект с уважаемым и популярным федеральным телеканалом и его интернет-сайтом, учредителем которых является Министерство обороны РФ, поможет максимально возможному количеству граждан разобраться в финансовых хитросплетениях и сократит их возможные временные и финансовые потери при непосредственном взаимодействии с финансовой сферой».
«В условиях непростой социально-экономической ситуации в стране, особую актуальность для СМИ приобретает максимально доступное разъяснение нюансов грамотного взаимодействия граждан с такой сферой финансового рынка, какой является розничное кредитование, - отмечает заместитель генерального директора по развитию Телерадиокомпании «Звезда» Илья Астахов. – Можем сказать, что мы с удовольствием решили принять участие в совместном с Национальным бюро кредитных историй спецпроекте по повышению финансовой грамотности населения. Тем более, что НБКИ является, по сути, инфраструктурным институтом на рынке розничного кредитования в стране. Также важно, что и Телерадиокомпания «Звезда», и НБКИ рассматривают этот проект, в первую очередь, с точки зрения социальной ответственности. По нашему мнению, повышение финансовой грамотности населения - одна из первоочередных задач как для государства, так и для всех его субъектов. В этой связи считаем чрезвычайно важным, чтобы в сознании и поведении людей произошел переход от эмоционального уровня восприятия тех или иных финансовых проблем к более рациональным и взвешенным оценкам происходящего, а, соответственно, и к более осознанным моделям повседневного финансового поведения».