24.08.2017 21:12
Консультации.
Просмотров всего: 9576; сегодня: 3.

Оценочная карта оператора: современная vs традиционная

Вспомните время, когда Вы учились в школе… Как оценивалась Ваша успеваемость, и какие меры предпринимались для ее повышения? Было ли это самообучение с ежемесячным тестированием? Конечно нет! Однако это зачастую соответствует процессу обучения во многих контакт-центрах. Таким способом компании стараются повысить навыки операторов и качество клиентского обслуживания. В данной статье описаны современные тенденции создания оценочных карт операторов, а также работающие способы повышения эффективности Вашей команды.

- Традиционные оценочные карты

Традиционные многокритериальные карты обязательно включают в себя несколько групп оцениваемых компонентов, перечисленных ниже:

- Ведение диалога: правильное приветствие; проверка учетной записи клиента/поиск карточки клиента/создание новой карточки; выявление причин обращения; завершение диалога.

- Навыки оператора: налаживание контакта; точное и своевременное решение вопроса; соответствие политике компании; соблюдение этикета.

Данный вид тестирования обычно имеет определенную периодичность. Она может варьироваться в зависимости от задач и возможностей компании. Проблема такого подхода заключается в его субъективности из-за ограниченного количества тестируемых операторов и параметров оценки. Традиционные карты могут применяться только в том случае, если перед контакт-центром стоит задача повысить компетенции определенной группы сотрудников.

- Современные оценочные карты

Современные автоматизированные системы для оценки операторов предполагают более широкий круг оцениваемых критериев, позволяют чаще проводить тестирование, сократить время на обработку результатов, вовлечь сотрудников в процесс контроля качества.

- Компоненты для автоматизированной оценки: правильное приветствие; отсутствие запрещенных фраз и выражений; соответствие скрипту; корректное завершение диалога.

- Система не только автоматически оценивает качество оказанной консультации, но и незамедлительно оповещает менеджера и/или супервизора при любых отклонениях от установленных показателей.

- Компоненты для самооценки: качество предоставленной консультации; соблюдение правил этикета; построение взаимоотношений с клиентом.

- Возможность анализа и оценки своих диалогов с клиентами повышает уровень ответственности операторов, а также желание улучшить личные показатели. Также это позволяет увеличить периодичность тестирования. Операторы будут ежедневно стараться побить свой личный рекорд, а Вы получите исчерпывающую информацию об их результатах.

- Компоненты анализа качества: качество предоставленной информации; соблюдение правил этикета; построение взаимоотношений с клиентом; удовлетворенность клиента.

- Компоненты анализа качества практически совпадают с компонентами анализа самооценки. Однако они необходимы более опытными коллегами или профессиональными тренерами по обучению для корректировки указанных выше критериев и выявления дополнительных зон развития.

- Компоненты для исследования клиентского опыта: удовлетворенность клиента; показатель CES (Customer Effort Score); индекс потребительской лояльности (англ. Net Promoter Score); компетентность оператора; качества продукта/услуги.

Опросники для исследования клиентского мнения должны быть краткими и, а вопросы в них — четко сформулированными. При анализе результатов исследования необходимо учитывать, что процент ответов на любые опросы крайне мал и может быть далек от репрезентативной выборки. Конечные результаты должны быть сопоставлены с более релевантными компонентами оценки.

Традиционный метод был единственным эффективным способом оценки операторов в условиях ограниченных технологических возможностей. Однако с развитием искусственного интеллекта и автоматизированных систем данный подход канул в Лету. Современные оценочные карты являются более объективным, многогранным и точным способом оценки сотрудников. Благодаря их использованию можно не только измерить текущее качество сервиса в контакт-центре, но и в значительной мере повысить его благодаря оперативному получению результатов анализа.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...