Клиентская служба «Аэропорт обслуживает более 20 тысяч граждан, проживающих в районе «Аэропорт» Северного административного округа Москвы, и является одной из лучших клиентских служб Главного управления ПФР №5 по г. Москве и Московской области. В самом управлении, кстати признанном лучшим по итогам работы в 2016 году по Москве, считают, что Клиентская служба «Аэропорт» отвечает всем требованиям образцового социального учреждения. Руководит подразделением молодая начальница Юлия Пермская.
За небольшой срок Ю. Пермской удалось модернизировать и четко организовать работу по обслуживанию столичных пенсионеров. Благодаря отлаженной услуге предварительной записи на прием, работе электронных терминалов в Клиентской службе «Аэропорт» практически не бывает очередей. Созданы комфортные условия для клиентов с ограниченными возможностями - оборудованы пандусы, входные группы, размещены специальные указатели для слабовидящих граждан. Но главное в работе Клиентской службы - это то, что людей здесь всегда встречают с доброй улыбкой вежливые сотрудницы. Именно вежливость и компетентность обслуживающего персонала неоднократно отмечали посетители этого подразделения. И в служебных помещениях Клиентской службы - чистота и уют.
Ежедневно здесь решаются вопросы пенсионного обеспечения граждан. Например, постоянно разъясняются вопросы, связанные с новым порядком формирования пенсии на основании федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Каждый день эта тема не теряет своей актуальности, жизненная практика создает новые коллизии, которые требуют грамотного решения.
Напомним, что с 2015 года пенсия формируется по новой балльной системе. Работодатель отчисляет в Пенсионный фонд страховые взносы за каждого сотрудника. Эти взносы переводятся в баллы. Баллы, стаж, нестраховые периоды – основные факторы формирования пенсии граждан. Но каждый случай, как говорят, специалисты-пенсионщики, индивидуален.
«К примеру, жена военнослужащего Татьяна Матвеева работала только шесть лет, так как большую часть своей жизни находилась с мужем по месту службы. Ей не хватает стажа, но Татьяна может рассчитывать на пенсию. Время, проведенное с мужем военнослужащим, попадает в трудовой стаж, - говорит руководитель КС «Аэропорт», Юлия Пермская. - Период прохождения мужем военной службы в местах, где она не могла трудоустроиться, засчитывается также в страховой стаж, но это не более пяти лет».
Множество подобных вариантов, которые рождены жизненной практикой, может подробно пояснить заместитель начальника Главного управления ПФР №5 Наталья Добродицкая, имеющая многолетний опыт работы в пенсионной системе.
«Молодежь сегодня интересуют новые возможности нестраховых периодов. Это когда человек не мог трудиться по объективным причинам, например, ухаживал за ребенком, за инвалидом или пожилым человеком старше 80 лет. И, в частности, такая относительно новая возможность, когда стаж и баллы можно как бы купить , заплатив за самого себя страховые взносы, - говорит Н.Добродицкая. - Но "купить" можно не более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии. Минимальный размер добровольного страхового взноса за 2017 год составляет 46 800 рублей. В пенсионных коэффициентах эта сумма равна 3 баллам. Так что этот вариант подходит далеко не для всех граждан».