07.08.2017 14:05
Аналитика.
Просмотров всего: 2876; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в июле

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги июля на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 6,3%. Средневзвешенная цена кв. м увеличилась на 1,6%.

По данным «Метриум Групп», в концу июля 2017 года на рынке новостроек массового сегмента в продаже находилось 67 комплексов (20 200 квартир ; 1,153 млн кв. м). В сравнении с июнем объем предложения снизился на 6,3%. Ощутимая отрицательная динамика обусловлена сокращением экспозиции в нескольких комплексах.

В структуре предложения по административным округам произошли небольшие изменения. Лидером все также остался Юго-Восточный округ (28%; +3 п.п.), увеличение доли которого произошло главным образом за счет выхода новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19» и SREDA. Вторую позицию сохранил за собой ЮАО, несмотря на сокращение доли на 2,2 п.п. В итоге на округ пришлось 15% реализуемых квартир, что сопоставимо с показателем ЗАО (14,4%). Снижение отмечено также в ВАО (до 3,4%; -2,9 п.п.) и СВАО (до 12%; -1,3%) по причине уменьшения объема предложения в нескольких проектах. Доля Северного округа, где вышел новый проект, увеличилась на 1,5 п.п. и составила 11%.

В конце июля наибольший объем предложения был представлен в новостройках на этапе монтажа этажей (44,9%; +4 п.п.). Значительную долю (32%; +5,8 п.п.) составляли квартиры в домах на стадии отделочных работ. Процент лотов в корпусах на начальной стадии снизился (12,4%; -9,5 п.п.). Оставшаяся часть предложения пришлась на введенные в эксплуатацию дома (10,5%; -0,3 п.п.).

В структуре экспозиции по типологии за месяц не произошло значительных изменений. Наибольший объем предложения также распределен между одно- (36,2%, -0,5 п.п.) и двухкомнатными квартирами (40%; -0,6 п.п.). Трехкомнатные лоты заняли 17,3% (+1 п.п.) предложения. На студии и многокомнатные квартиры пришлось 5,1% (-0,1 п.п.) и 1,4% (+0,2 п.п.) рынка соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м увеличилась за месяц на 1,6% и составила 150 720 руб. Положительная динамика отмечена в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в ВАО (+10,3%) и СВАО (+11,9%), что связано с существенным уменьшением объема экспозиции в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение средневзвешенной цены кв. м отмечено только в ЗАО (-2%) в связи с выходом нового объема предложения в проекте, расположенном за МКАД.

В июле средняя стоимость квартиры составила 8,60 млн руб. (+2,1%). За месяц по всем типологиям произошел рост средних бюджетов. Наибольшее увеличение отмечено в студиях (+8,3%) и многокомнатных лотах (+5,5%). Одно-, двух- и трехкомнатные квартиры подорожали на 1,8%, 1,9% и 0,6% соответственно.

Основные тенденции

«В июле на рынке новостроек массового сегмента впервые после трехмесячной стагнации зафиксирован рост средней цены кв. м (+1,6%), – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Немалую роль в этом сыграло изменение структуры предложения, в частности, снижение объема экспозиции в нескольких бюджетных проектах. Однако в ряде комплексов, несмотря на период отпусков, было отмечено и повышение цен. Относительно июля 2016 года средняя цена кв. м в сегменте выросла на 6%.

Вместе с тем на рынке зафиксировано увеличение размера скидок, что как раз характерно для летнего времени. Средний размер дисконта в июле составил 6%. Для сравнения – весной скидка была в среднем на уровне 4%, год назад (в июле 2016 года) – 5%. При этом сегодня во многих проектах девелоперы дают дополнительный дисконт на пул лотов, общий размер скидки на которые доходит до 14-17%.

Кроме того, впервые в июле на рынке новостроек Московского региона прошла акция «Черная пятница», которая предыдущие два года проводилась в августе. Несмотря на то, что рекордов акция в этом году не побила, покупательскую активность она безусловно подстегнула. За три дня в нашу компанию поступило около 100 заявок по четырем проектам, участвовавшим в акции. Причем за отдельными квартирами из клиентов выстраивалась очередь».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...