Президент девелоперской компании «Инком» Сергей Козловский инвестировал 60 млн руб. в российский IT-проект «Бонусный клуб», который занимается разработкой и внедрением технических решений для программ лояльности. Деньги пошли на создание первого собственного продукта «Бонусного клуба» - единой бонусной карты «Сахар». До этого бизнесмен Козловский инвестировал 300 млн руб. в платежный сервис PayQR, позволяющий совершать покупки при помощи мобильных устройств с использованием технологий QR-кодирования. Оба стартапа – и «Бонусный клуб», и PayQR – входят в компанию «Финансовые и информационные технологии» («ФИТ»), которая на 100% принадлежит кипрской Payqr International.
«Новый проект “Бонусного клуба” - карта “Сахар” - современный маркетинговый инструмент на рынке розничной торговли, - прокомментировал Сергей Козловский. - На Западе бонусные программы лояльности уже давно считаются самыми эффективными и востребованными среди покупателей по сравнению с дисконтными программами и картами рассрочек. В России тенденция перехода с дисконтных карт на бонусные наметилась не так давно, и ее нужно всячески поддерживать»,- объяснил Сергей Козловский. Соучредителями стартапа «Сахар» стали также основатель и руководитель PayQR Глеб Марков, член совета директоров PayQR Владимир Горбунов (он же основал проект Workle) и его отец Виктор Горбунов.
Главный источник дохода карты «Сахар» — трансзакционная агентская комиссия. Магазины-партнеры предоставляют «Бонусному клубу» скидки на совершенные покупки, до 95% из которых формируют бонусы пользователей карты. Стартап получает в среднем до 7% дохода от предоставленного объема скидок. По планам на операционную окупаемость проект выйдет к концу 2017 г., а на инвестиционную — через 19 месяцев. Но в реальности 60 млн руб. окупятся не раньше, чем через два года, считает Владимир Горбунов. По его словам, весь доход от стартапа инвесторы будут направлять на совершенствование продукта.
Пока карта «Сахар» виртуальная, но разработчики планируют сделать ее также пластиковой с возможностью оплаты в офлайновых магазинах (сейчас инвесторы ведут переговоры с тремя банками). С ее помощью можно совершать покупки в 786 партнерских интернет-магазинах (например, в AliExpress, «Мегафоне», МТС, «Связном», «Спортмастере», «М.Видео», Booking.com) и возвращать до 50% от стоимости товара. Также у пользователя есть возможность выводить бонусы на банковскую карту (в течение семи дней и при минимальном остатке 300 бонусов) и копить проценты на остаток (1 бонус = 1 рублю). С владельцев карт не списывают деньги за годовое обслуживание, а бонусный счет застрахован на 1 млн рублей от взлома аккаунта или непоступления по каким-либо причинам бонусов на карту пользователя, говорит Владимир Горбунов.
Проект «Бонусный клуб» создал небанковскую бонусную карту с банковскими привилегиями, подчеркивает Владимир Горбунов. Он пояснил, что проценты на остаток, а это 7% годовых, компания начисляет из собственного фонда, причем такую возможность получают владельцы карт Black и Platinum, так как обычно у них бывают большие бонусные остатки. Получить эти карты могут те, кто совершает много покупок. Например, при накоплении 2 000 бонусов пользователь получает карту Platinum, а 9 000 бонусов — карту Black. Начальный уровень карты - Bronze.
В планах компании — сотрудничество с банками и выпуск пластиковых карт, с помощью которых можно будет расплачиваться в обычных магазинах. Владельцы пластиковых карт также будут получать проценты на остаток, но уже с учетом ежегодной процентной ставки банка.
Карта «Сахар» имеет еще одну особенность. На ее сайте отбираются выгодные товарные предложения от топовых партнеров и при этом суммируются акционные скидки и бонусы за покупку. Пользователь получает двойную выгоду по сравнению с обычной покупкой в магазине.
С момента запуска проекта бонусную карту «Сахар» получили более 2000 человек, а до конца сентября, по планам инвесторов, пользователей карты будет около 60000.
«Сейчас сегмент бонусных программ в Интернете составляет не более 2-3% российского рынка онлайн-торговли, — рассказывает Владимир Горбунов. — Но через два-три года доля бонусных программ составит не менее 15–20%, а проект «Сахар», мы надеемся, станет одним из лидеров рынка». Горбунов убежден, рынок бонусных программ в Интернете будет развиваться, так как спрос на эти услуги все время растет. Сейчас средний чек покупок с использованием бонусной карты «Сахар» составляет более 3500 руб., и каждый пользователь сайта saharcard.ru совершает в среднем более двух покупок в месяц, отмечает Горбунов. Самые популярные категории интернет-магазинов — техника, одежда, товары для детей и туристические услуги. «Люди начинают понимать, что покупать с бонусной картой «Сахар» выгоднее, ведь помимо привычных скидок человек в среднем может накапливать с покупок до 25–30 000 руб. в год», — отмечает Горбунов.