Развивать навыки просветительской работы — от экспертной разработки содержания до проектирования интерактивного взаимодействия с аудиторией — в проектных командах будет Александр Ермошин, ассистент кафедры экспериментальной биологии и биотехнологий Института естественных наук и математики (ИЕНиМ) УрФУ (входит в СоюзМаш России). Биолог вошел в тройку молодых лекторов из Свердловской области, получивших возможность участвовать в профессиональном слете от Российского общества «Знание» с 30 июля по 3 августа.
«Мне хочется повысить лекторские компетенции, найти новые педагогические идеи для работы и расширить общенаучный кругозор. Кроме этого, я уверен, что участие в слете позволит стать мне членом нового, активно развивающегося сообщества молодых лекторов, просветителей и популяризаторов науки», — отметил Александр Ермошин.
Транслировать работу Слета молодых лекторов планируют в режиме реального времени. По итогам события участники создадут молодежную карту просветительских инициатив, чтобы в дальнейшем следить за этапами развития таких проектов в регионах.
В Слете молодых лекторов примут участие 250 человек из разных регионов России. В программе — аналитическая и проектная работа, панельные дискуссии, мастер-классы и работа с экспертами-практиками. Слет охватит пять направлений: «Экономика и новые финансы», «Здоровье и качество жизни», «Современное гуманитарное знание и технологии», «Новые профессии и человеческий капитал», «Передовая наука и создание рынков».
В числе приглашенных экспертов обозначены депутат Государственной думы, председатель Комитета по образованию и науке, доктор исторических наук Вячеслав Никонов; кандидат филологических наук, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский; известный российский политолог и публицист Антон Хащенко; бизнес-тренеры, ученые и мастера event-индустрии.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.