Заработная плата является главной мотивацией к труду в возрасте 35-45 лет, среди более молодых сотрудников (20-34 лет) ситуация диаметрально противоположная: денежное вознаграждение является мощным стимулом только для трети. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 68% работников 20-34 лет не ставят размер зарплаты на первое место в рейтинге своей мотивации. На данный момент основным для них оказался интерес к работе (56%) и возможность договориться о графике (43%), далее следуют размер материального вознаграждения (32%) и видимый результат труда (27%). Возможность узнавать что-то новое и совершенствоваться в своей области обозначил 21% опрошенных.
Для более возрастных сотрудников (35-45 лет) на первое место выходит именно материальное вознаграждение (61%). В топе также карьерные перспективы (47%), оплачиваемый больничный и отпуск (35%), наличие полиса ДМС (32%).
«Современная молодежь перестает быть заложником гонки «за рублем». Несмотря на то, что размер заработной платы и карьерный рост по-прежнему остаются важными аспектами успешности, все большую ценность приобретает творческая свобода, наличие свободного времени, возможность работать удаленно и на результат, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Основным запросом от жизни становится стремление быть счастливым, получать удовольствие от разнообразия возможностей, заниматься саморазвитием, при этом работа должна приносить не только доход, но и удовольствие».
Компания Ford в ходе опроса жителей разных стран узнала, что богатство все реже воспринимается как синоним счастья. Так более не считают 82% респондентов из Индии, 78% из Германии, 77% из Китая, 71% из Австралии и Канады, 70% из США. При этом число согласившихся с утверждением «Меня раздражают люди, которые выставляют свое богатство напоказ» составило 77% в возрасте 18-29 лет, 80% в возрасте 30-44 лет и 84% в возрасте старше 45 лет.
Не очень строгий график и возможность использовать свободное время и отпуск с пользой для физического и ментального здоровья привлекает многих людей с 18 до 34 лет. Кроме того, 57% считают хорошим и полезным времяпровождением сон, 54% - интернет-серфинг, 43% - чтение. Также существует мнение, что прокрастинация и откладывание важных дел на потом помогает людям развивать творческое начало. С этим согласны 63% индийцев, 48% испанцев, 38% британцев, 35% бразильцев, 34% австралийцев и американцев, 31% немцев и канадцев, а также 26% китайцев.
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».