Акция «Черная пятница» на рынке недвижимости стимулировала рост покупательской активности еще до своего официального старта. По проектам «Метриум Групп», которые участвуют в акции в этом году, число первичных обращений клиентов выросло на 34% за неделю до начала «Черной пятницы». Благодаря широкой рекламной кампании увеличилось не только количество звонков, но и личных посещений выставленных на распродажу жилых комплексов.
В 2017 году компания «Метриум Групп» в третий раз принимает участие в «Черной пятнице» на рынке недвижимости. В этом году с четырьмя проектами: «Кварталы 21/19», «Новый Зеленоград», «Альфа Центавра» и SHIROKAYA. Размер скидок в данных жилых комплексах составит от 5% до 15%, в денежном выражении максимальная выгода достигнет 1,2 млн рублей. При этом впервые за три года проведения акции агенты по продажам данных проектов зафиксировали резкий рост числа первичных обращений – звонков, писем, посещений офисов – задолго до старта продаж.
Благодаря широкой рекламной кампании, которой сопровождается «Черная пятница» в 2017 году, количество заявок, поступивших за неделю, выросло на 32% по сравнению со средними значениями, характерными для аналогичного периода других месяцев. Так, по данным «Метриум Групп», количество целевых звонков клиентов в контакт-центры увеличилось на 56%, число онлайн-заявок – на 28%, а личных посещений офисов продаж – на 12%.
«Доверие со стороны покупателей и игроков рынка к акции «Черная пятница» пришло не сразу, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сначала вокруг «Черной пятницы» ходило много слухов, а потенциальные клиенты вообще не понимали о том, что это такое. Но за три года была проделана огромная работа: удалось устранить все стереотипы об акции, сделать ее правила максимально понятными и прозрачными, привлечь к проекту самых авторитетных профессионалов отрасли. И главное – об акции узнало большое число потенциальных клиентов, именно поэтому их внимание удалось сфокусировать на представленных в «Черной пятнице» проектах задолго до ее начала. Точный размер скидок пока не известен, но уже сейчас клиенты спешат узнать максимум информации о жилом комплексе, посетить офис или стройку, поговорить с менеджером, чтобы закрыть сделку в отведенные три дня. Именно такая стратегия участников акции привела к всплеску первичных целевых обращений».
В 2015 и 2016 годах эксперты «Метриум Групп» также фиксировали всплеск обращений клиентов накануне акции. Однако он приходился только на два-три дня непосредственно перед началом «Черной пятницы», а число целевых обращений увеличивалось не более чем на 12% и 15%.
«В этом году мы начали фиксировать рост интереса клиентов к нашему проекту с 10 июля, когда заработал сайт «Черной пятницы», – говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – Сначала увеличилось число посещений официального портала нашего проекта, а затем стали поступать звонки. Покупатели не скрывали, что узнали о нас благодаря «Черной пятнице» и, конечно, хотели выяснить размер скидок. Однако согласно правилам акции, мы эту информацию не могли раскрыть, но сообщили о наших текущих дисконтах. Это лишний раз доказывает, что никаких накруток перед акцией мы не делаем – клиент может сравнить цены на новостройки до «Черной пятницы» и во время ее проведения».
«Благодаря возросшей активности потенциальных участников акции до ее начала, конверсия их обращений в сделки может существенно вырасти в сравнении с предыдущими годами, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Три дня – это действительно слишком сжатый срок, чтобы покупатель мог ознакомиться с проектом и принять твердое решение. Именно поэтому часть клиентов, которые изначально были привлечены «Черной пятницей», в течение трех дней все же не решались на покупку. Теперь они будут максимально подготовлены и осведомлены, что позволит сделать осознанный выбор. Поэтому с учетом общего улучшения ситуации со спросом в 2017 году «Черная пятница» может пройти на ура».